Найти в Дзене
Борис Седых

Золотой унитаз

Оглавление

Отрывок из книги «Кильватерный след»

"Акула" - самая большая подводная лодка в мире. Из свободного источника.
"Акула" - самая большая подводная лодка в мире. Из свободного источника.

Продолжим читать невыдуманные истории со службы «акулиста» и брата питона Сергея Викторовича Подшибякина.

... Маленькая предыстория в виде анекдота от Юрия Никулина: Мужик приходит домой под мухой и говорит жене: «Ивановы так богато живут, у них даже унитаз золотой!» Жена говорит: «Не верю!» Утром мужик протрезвел, звонит Ивановым, чтоб жена убедилась, а трубку берёт сын. Мужик говорит ему: «Слышь, малец, дай трубку отцу!» Сын закрывает руками микрофон, и кричит: «Пап, возьми трубку, тебя спрашивает тот придурок, который тебе вчера в тромбон нас… ой, навалил!»

Это сладкое слово — выходной. Вовсе не обязательно, чтоб он выпадал на субботу или воскресенье. Это любой день недели, когда спишь до потери «сознательности», и магнетические силы дивана оказываются сильнее позывов организма.

Ничего не предвещало беды, но к полудню раздались настойчивые звонки в дверь. Первая мысль — «оповеститель» примчался, на службу вызывают для участия в воинских игрищах. Хочешь не хочешь, а открыть пришлось. На пороге стоял майор с красными просветами. «Пронесло» — подумал я, но вывод оказался преждевременным. По знакам различия на погонах понял, что прокуратура. Вспомнилась поговорка: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся».

— Майор Чесноков, помощник военного прокурора гарнизона, — представился звонивший и развернул удостоверение красного цвета, — предлагаю принять участие в качестве понятого при производстве следственного эксперимента. От неожиданности шестерёнки у меня в голове с первого раза не зацепились как надо. Пришлось переспросить, а заодно осмотреть предстоящее место дислокации. На лестничной площадке помимо работника прокуратуры находились: сосед из квартиры напротив — виновник событий; два солдата-стройбатовца — оба в наручниках; конвой с автоматами — четыре человека, по двое на каждого стройбатовца; сосед сверху — имевший неосторожность, как и я, открыть дверь; сантехник из ОМИСа (отдела морских инженерных служб).

Поводом для сбора указанных выше персонажей в одном месте послужило весьма печальное событие, которое произошло с соседом накануне. Перебирая свои, чисто мужские принадлежности на полке в туалете, уронил в унитаз молоток и банку с шурупами. Унитаз, как любое нежное керамическое изделие, окажись оно на его месте, раскололся. Хозяйственный магазин вряд ли мог помочь пострадавшему и членам семьи, а песенку: «Ладушки-ладушки, будем ср@ть у бабушки» — он пропел себе под нос и отправился на поиски призрачного счастья.

Как и предполагалось, в магазине гарнизона середины восьмидесятых продавалось уйма всего нужного и ненужного, кроме раковин и унитазов. Ну нет, и не надо. Городок активно расширяется, отчего бы не попытать везение на возведении очередного дома проекта «Москвичка», который теряет свои теплоизоляционные свойства при минус пятнадцати градусах.

Осмотревшись на строительной площадке, сосед понял, что за главного здесь сержант Тимергалеев. После непродолжительного торга сошлись на том, что унитаз вместе с установкой будет стоить один литр спирта и значок «За далеко ходил» (за дальний поход), который, как и тельняшка, выполнял роль вспомогательной валюты у военных строителей, но при расчётах за незначительные блага: например, две-три секции от батареи и прочее.

В назначенное время к соседу пришли двое строителей: сержант и рядовой Алавердыев. Со всеми работами справились за час. Стороны расстались, довольные друг другом, и каждая при своём интересе.

Однако радость соседа продолжалась недолго. Вечером стройбатовцы нажарили картошки, бахнули спиртика и устроили бузу с поножовщиной. Для стройбата обычное дело. При советской власти 80% этих воинских формирований составляли судимые по не очень тяжким статьям молодые граждане. Прокуратура начала расследование по факту нанесения тяжких телесных повреждений. Когда протрезвевший Тимергалеев въехал, что полученные им на гражданке «три года лишения свободы — условно» в два счёта сейчас могут превратиться в реальный срок, то, не задумываясь, сдал заказчика. Алавердыев полностью подтвердил признательные показания старшего товарища.

Так, в ходе расследования всплыл унитаз. Следователь вынужден был завести ещё одно дело по статье «Хищение социалистической собственности группой лиц по предварительному сговору». Карающий меч правосудия любит такие дела: не надо сидеть в засаде и с риском для жизни задерживать преступников, да и есть все шансы раскрыть «резонансное» преступление по горячим следам, практически мгновенно. Усугубляло положение всех фигурантов уголовного дела то обстоятельство, что в стране шла активная фаза борьбы с пьянством и алкоголизмом.

Чистосердечное признание и глубокое раскаяние освобождает от душевных страданий и увеличивает срок, но не в этом случае. Для документальной фиксации хода совершения преступления потребовался следственный эксперимент. Унитаз, добытый преступным путём, сантехник демонтировал, и в качестве вещественного доказательства тот был приобщён к материалам уголовного дела.

На службе соседа оперативно обвесили дисциплинарными взысканиями, как новогоднюю ёлку игрушками. Особенно усердствовал политотдел. Глумились над горем служивого с присущим цинизмом неравнодушных и политически подкованных товарищей. Сосед во время следствия выказал глубокое раскаяние. Следователь военной прокуратуры к явному неудовольствию политотдела принял во внимание в целом положительные служебные характеристики. Короче, до суда дело не дошло. Иначе, кто Родину будет защищать на передовых её рубежах?

За украденный с корабля спирт выставили счёт в десятикратном размере на сумму девяносто восемь (советских!) рублей. Соседа лишили полностью единовременного денежного вознаграждения по итогам боевой подготовки за год и задержали присвоение очередного во- инского звания до совершения подвига (очередной автономки).

Жизнь без унитаза тяжела (вспомним песенку). Пришлось бедолаге через друзей и знакомых договариваться аж в Мурманске, чтобы у гражданского прораба на нейтраль- ной территории за 25 рублей под покровом темноты купить такой же унитаз, вынесенный с другой стройки. Кто помнит масштаб цен и уровень зарплат в СССР, тот поймёт, что если все расходы соседа сложить в столбик, то в графе «Итого» получится просто запредельная по тем временам сумма. Наш вопрос соседу: «Какого чёрта тебе приспичило перекладывать инструмент?» — остался без вразумительного ответа.

Судьба героев этого рассказа сложилась по-разному. Майор прокуратуры Чесноков стал подполковником (такое дело раскрыл) и вскоре убыл к новому месту службы. Где и когда закончили трудовую деятельность Тимергалеев и Алавердыев, история умалчивает. Через год после происшествия все взыскания с соседа сняли, а Советский Союз распался. По прошествии времени стало понятно, что действующие личности сыграли историческую роль, потому как усматривается прямая связь между разбитым на осколки унитазом и развалившимся впоследствии великим Союзом.

Рассказик из книги «Кильватерный след»

Следите за публикациями, подписывайтесь на канал.

----------------------------

Всегда Ваш, Борис Седых

Ещё больше интересных историй и уникальная возможность личного контакта с автором в Телеграме

Подписывайтесь и приводите друзей!