Найти в Дзене
Елена

"Не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?"

Что меня пугает больше всего? Наверное, сойти с ума. Но я не боюсь стать безумной в одночасье, с криками и пеной у рта. Не боюсь постепенного выцветания, как старая фотография на солнце. Не боюсь, что однажды утром проснусь и не узнаю себя в зеркале, не вспомню лиц близких, не смогу связать два слова в осмысленное предложение. Я боюсь не безумия как такового. Иногда оно может быть щедрым подарком судьбы. Единственным возможным выходом, я бы сказала, убежищем. Меня пугает перспектива не сойти с ума окончательно, с первого раза и навсегда. Меня пугает возможность возвращаться из своего безумия в реальный мир и понимать, что со мной происходит. Это как просыпаться от кошмара, а потом осознать, что реальность — это и есть истинный кошмар. Полное и бесповоротное безумие — это иногда освобождение. Освобождение от груза ответственности, от способности чувствовать боль и разочарование. Возвращение — это ад, потому что перед тобой вновь открывается мир, который ты считал потерянным. Ты радовалс

Что меня пугает больше всего? Наверное, сойти с ума.

Но я не боюсь стать безумной в одночасье, с криками и пеной у рта.

Не боюсь постепенного выцветания, как старая фотография на солнце.

Не боюсь, что однажды утром проснусь и не узнаю себя в зеркале, не вспомню лиц близких, не смогу связать два слова в осмысленное предложение. Я боюсь не безумия как такового. Иногда оно может быть щедрым подарком судьбы.

Единственным возможным выходом, я бы сказала, убежищем.

Меня пугает перспектива не сойти с ума окончательно, с первого раза и навсегда.

Меня пугает возможность возвращаться из своего безумия в реальный мир и понимать, что со мной происходит. Это как просыпаться от кошмара, а потом осознать, что реальность — это и есть истинный кошмар.

Полное и бесповоротное безумие — это иногда освобождение. Освобождение от груза ответственности, от способности чувствовать боль и разочарование.

Возвращение — это ад, потому что перед тобой вновь открывается мир, который ты считал потерянным. Ты радовался, что всё позади. Нет страданий, нет страха сойти с ума. Потому что ты уже знаешь, что это такое, и тебе уже не страшно.

Осознание того, что ты был в другом измерении, в мире, где логика и смысл утратили свою силу, не пугает. Гораздо страшнее осознание того, что возвращения в реальный мир могут повторяться снова и снова. И каждый раз они будут становиться всё более мучительными, всё более невыносимыми.

Поэтому я боюсь не сойти с ума окончательно. Я боюсь этих мучительных возвращений, этих кратковременных проблесков разума, которые будут усиливать мою тоску по покою, по забвению. Я боюсь понимать, что со мной происходит, потому что такое понимание — это проклятие.

Иногда мне кажется, что люди, которые пытаются вернуть своих близких в реальный мир, бывают жестоки в своем эгоизме. Мне кажется, что на самом деле они хотят не помочь.

Они хотят избавить самих себя от ответственности. И их можно понять.

Их можно даже пожалеть.

Пожалеть потому, что они остались в этом «нормальном» мире.

Кто-то скажет, что безумие — это удел слабых, бегство от реальности, слишком сложной и жестокой для их хрупких душ. И будет прав.

Кто-то скажет, что безумие — удел сильных, тех, кто способен видеть мир иначе, кто не боится бросить вызов общепринятым нормам и стереотипам. И тоже будет прав.

Великие художники, ученые, философы — нередко их гений граничит с безумием, позволяя им создавать шедевры и совершать открытия, недоступные обычному пониманию.

Так что же это такое- безумие?

Проклятие или прозрение?

-2