Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volkswagen Jetta VI: Седан для тех, кто вырос из Golf

В 2010 году Volkswagen сделал хитрый ход. Взяли платформу от Golf VI, добавили отдельный багажник — и получилась Jetta. Машина для тех, кто хотел взрослый автомобиль, но не мог позволить Passat. Инженеры заметили: многие владельцы Golf мечтают о седане. Особенно в России и США — там багажник ценили больше, чем компактность. Платформу MQB еще не придумали, поэтому использовали старую добрую PQ35 от Golf. Увеличили колесную базу на 70 мм — получился почти бизнес-класс. Двигатели взяли проверенные: 1.4 TSI на 122 л.с. — самый популярный; 2.0 TDI на 140 л.с. — для таксистов; 1.6 MPI на 105 лс. — простой и надежный. Подвеска — спереди стойки МакФерсон, сзади балка. Немцы сэкономили на многорычажке, но для наших дорог это даже лучше. «Цифры и факты»
⚡ Разгон 1.4 TSI: 9.8 сек до 100 км/ч
💰 Начальная цена: 1 100 000 рублей (в 2011)
🏆 Продано в России: 120 000 за 7 лет
🎯 Расход 1.6 MPI: 7.8 л/100 км
📦 Багажник: 510 литров (4 чемодана или коляска + велосипед) Спереди — копия Golf VI. Сзади —
Оглавление

В 2010 году Volkswagen сделал хитрый ход. Взяли платформу от Golf VI, добавили отдельный багажник — и получилась Jetta. Машина для тех, кто хотел взрослый автомобиль, но не мог позволить Passat.

История создания

Инженеры заметили: многие владельцы Golf мечтают о седане. Особенно в России и США — там багажник ценили больше, чем компактность. Платформу MQB еще не придумали, поэтому использовали старую добрую PQ35 от Golf. Увеличили колесную базу на 70 мм — получился почти бизнес-класс.

Технические особенности

Двигатели взяли проверенные: 1.4 TSI на 122 л.с. — самый популярный; 2.0 TDI на 140 л.с. — для таксистов; 1.6 MPI на 105 лс. — простой и надежный.

Подвеска — спереди стойки МакФерсон, сзади балка. Немцы сэкономили на многорычажке, но для наших дорог это даже лучше.

«Цифры и факты»
⚡ Разгон 1.4 TSI: 9.8 сек до 100 км/ч
💰 Начальная цена: 1 100 000 рублей (в 2011)
🏆 Продано в России: 120 000 за 7 лет
🎯 Расход 1.6 MPI: 7.8 л/100 км
📦 Багажник: 510 литров (4 чемодана или коляска + велосипед)

Дизайн и интерьер

Спереди — копия Golf VI. Сзади — отдельный багажник с аккуратными фонарями. Узнавали сразу.

В салоне: Качественные пластики как у Golf; Просторно сзади — ноги не упирались в сиденья; Багажник с широким проемом — даже холодильник влезал; Шумоизоляция нормальная, но на трассе шумновато.

Секрет инженеров

Немцы придумали умную систему охлаждения. Двигатель 1.4 TSI быстро прогревался зимой — уже через 5 минут из печки шел теплый воздух. Мелочь, а в -30 градусов важная.

Плюсы и минусы

Что радовало: Цена — дешевле Golf на 100+ тысяч; Надежные двигатели (особенно 1.6 MPI); Просторный салон и багажник; Дешевое обслуживание.

Что огорчало: Простая задняя подвеска; Слабоват кондиционер; Нет автомата для 1.6 MPI; Скрипы в салоне после 100 000 км/

Судьба на рынках

В России Jetta VI полюбили: Семьи с детьми (за большой багажник); Таксисты (1.6 MPI и дизель); Молодые люди (как первый автомобиль)/

В США машина стала бестселлером — там ценили отдельный багажник.

Культурный след

снимали в сериале «Метод» как служебный автомобиль. Еще она часто мелькала в клипах российских рэперов — как символ успеха «из народа».

«Вам это может быть интересно»
- 75% деталей салона подходят от Golf VI
- В США был двигатель 2.5 л на 170 л.с.
- Задние фонари такие же, как у Passat B7
- В Мексике Jetta до сих пор собирают и продают

Кроме того, на рынке присутствовала и китайская версия, известная как Jetta

Не забыли и о версии в кузове универсал

Версия GLI

В 2014 году Volkswagen отметил в США 30-летие модели GLI, представив юбилейную версию Jetta GLI Edition 30. Именно у этой модели обновлённый седан позаимствовал многие стилистические элементы, хотя и добавил в собственный облик ещё больше агрессии.

Итог и наследие

Jetta VI доказала: седаны еще не умерли. Она заполнила нишу между Golf и Passat. Научила конкурентов, что можно делать недорогие, но качественные седаны.

Где сейчас?

Цены начинаются от 450 тысяч рублей. За 600-700 тысяч можно найти вариант с 1.4 TSI и полной историей обслуживания. Машины с двигателем 1.6 MPI ходят по 400+ тысяч км — ломаться почти нечему.

А у вас была такая Jetta? Помните, как в багажник влезало пол-дачи? Или как на 1.4 TSI ехала как взрослая машина? Поделитесь в комментариях — интересно почитать реальные истории!

P.S. Ваша реакция бесценна для нас! Лайк и комментарий — лучшая благодарность для автора! Ваша поддержка помогает нам делать контент еще интереснее.