Найти в Дзене
Материк книг

Сходила в кино на фильм "Лермонтов". Мало слов, много красот

Ну, что сказать, это фильм не для всех. Нравится настроение, длинные планы, все эти скрипы половиц, игра света и тени, детали обстановки и стук копыт - тогда кино вам понравится. Если же вы ждете внятно рассказанной истории - нет. Фильм рассказывает о последнем дне Лермонтова. Я думала, он будет снят стандартно, с какими-то воспоминаниями, когда рассказывают историю поэта. Но нет. Действий на экране минимум. В курс дела вас никто не введет. Зритель будто просто присутствует среди героев фильма. Частенько мы видим их со спины или со странных ракурсов. Однако, из разговоров, которые все же начнутся ближе к середине фильма, вы поймете то, что Лермонтов долго доставал Мартынова, и тот не выдержал. Это было не какое-то единичное оскорбление, а долгий, последовательный, как это сегодня бы сказали, троллинг. Такое способно нехило довести, что и произошло с Мартыновым. С самого приезда своего в Пятигорск, Лермонтов не пропускал ни одного случая, где бы мог он сказать мне что-нибудь неприятно

Ну, что сказать, это фильм не для всех. Нравится настроение, длинные планы, все эти скрипы половиц, игра света и тени, детали обстановки и стук копыт - тогда кино вам понравится. Если же вы ждете внятно рассказанной истории - нет.

Фильм рассказывает о последнем дне Лермонтова. Я думала, он будет снят стандартно, с какими-то воспоминаниями, когда рассказывают историю поэта. Но нет. Действий на экране минимум. В курс дела вас никто не введет. Зритель будто просто присутствует среди героев фильма. Частенько мы видим их со спины или со странных ракурсов.

Однако, из разговоров, которые все же начнутся ближе к середине фильма, вы поймете то, что Лермонтов долго доставал Мартынова, и тот не выдержал. Это было не какое-то единичное оскорбление, а долгий, последовательный, как это сегодня бы сказали, троллинг. Такое способно нехило довести, что и произошло с Мартыновым.

С самого приезда своего в Пятигорск, Лермонтов не пропускал ни одного случая, где бы мог он сказать мне что-нибудь неприятное. Остроты, колкости, насмешки на мой счёт одним словом, всё чем только можно досадить человеку, не касаясь до его чести. Я показывал ему, как умел, что не намерен служить мишенью для его ума, но он делал как будто не замечает, как я принимаю его шутки. (из показаний Мартынова)

Именно поэтому он ни в какую не согласился мириться. Лермонтов, мятежный, искал бури, а нашел покой.

-2

Сцена дуэли снята по всем канонам. Выстрел. Поэт убит, хлещет ливень.

Какое же это мерзкое все же явление. Собираются несколько мужчин и со всеобщего одобрения один убивает другого. Того, с кем вчера дружил, сидел за столом, шутил. Какая же дикость все это!

Критики наперебой рассказывают о медидативности, визуальной эстетике, красотах Кавказа и сообщают, что кино, мол, не для всех. Ну, вы знаете, такое, для поклонников Тарковского.

Выход «Лермонтова» в прокат — редкая для массовой аудитории возможность познакомиться с качественным фестивальным кино, которое обычно остаётся достоянием узкого круга зрителей. (кинокритик Т. Алиев)

На самом деле нет никакой проблемы познакомиться с фестивальным кино. Оно и не требует обычно широкого экрана. Было время, я таких фильмов посмотрела просто тьму. И да, "Лермонтов" тоже из таких.

-3

Критики обтекаемо говорят о том, что "отсутствие чётко выраженного драматургического конфликта... может оттолкнуть часть аудитории". И это еще мягко.

На самом деле, попробуй скажи, что тебе просто-напросто скучно смотреть 20 минут (я засекала) на общие виды природы, пасущихся лошадей, а потом вид сзади этих же лошадей и сидящих на них, куда-то направляющихся людей. Сразу же услышишь, что "тем, кто предпочитает динамичные сюжеты и четкую линию повествования, он может показаться сложным для восприятия."

Это очень удобная позиция. Снять нечто маловразумительное, но красивое, эдакий фон, на который можно накрутить все, что угодно. Мол, вы не поняли, что этот оторвавшийся листик символизировал одиночество поэта. И что вы недостаточно душевно тонки и чутки, чтобы понимать эдакое. В общем, думаю, вы поняли, какой посыл у фильма)

-4

Актеры мне уже традиционно не понравились, кроме Лермонтова (И. Озолин). Странное, конечно, решение взять стендап-комика на роль поэта такой величины, но там и играть было особо нечего. Понравился сам образ, это живой человек - хромой, некрасивый, с неприятным голосом.

Все остальные - вся эта тусовка дворянская того времени - выглядит именно как современная тусовка, нарядившаяся в платья и костюмы того времени. Что походка, что лица, что какие-то развязные манеры, ну не верю я, что эти люди - дворяне, которых с рождения учат двигаться, говорить и вести себя определенным образом.

Еще интересно то, что в фильме показана золотая осень, которая уже близится к концу, что больше похоже на ту погоду, которая у нас сейчас, и время, когда родился Лермонтов (15 октября), а не когда он умер (27 июля).

В общем, фильм-настроение. Может показаться тягомотным и скучным, а может - гениальным даже одному и тому же человеку) Смотря в каком состоянии и настроении он его смотрит. Во всяком случае, он отличается от того, что ранее снимали про Лермонтова, а это уже интересно. И фильм действительно получился лунным, осенним и меланхоличным, в отличие от весеннего, живенького, солнечного "Пророка" о Пушкине.