Найти в Дзене

Цифровой этикет: как не взбесить коллег в рабочем чате

Простые правила, которые спасут ваши нервы и сохранят хорошие отношения с коллегами и партнёрами. Дзынь! Дзынь! Дзынь! Знакомый звук? Рабочий чат — наш лучший друг и самый сильный враг одновременно. Он помогает решать вопросы за секунды, но он так же легко превратил рабочий день в нескончаемый поток протокола и информационный хаос. Еще пару лет назад мы учились здороваться и прощаться в офисе, а сегодня нам пришлось осваивать новую грамотность — цифровой этикет. Игнорировать его — все равно, что прийти на совещание в пижаме. Неуместно и раздражает. Давайте разберем простые правила, которые помогут вам не стать тем самым человеком, от чьих сообщений хочется бросить телефон об стену. 1. Уважайте чужое время (и свое тоже) Это золотое правило. Рабочий день у большинства людей ограничен. Сообщения в 10 вечера или в 7 утра в воскресенье — это моветон, если, конечно, у вас не горит производственный пожар. Плохо: Сообщение в 22:30: «Привет! А мы завтра отчет сдадим?» Хорошо: Написать то же сам
Оглавление

Простые правила, которые спасут ваши нервы и сохранят хорошие отношения с коллегами и партнёрами.

Дзынь! Дзынь! Дзынь! Знакомый звук? Рабочий чат — наш лучший друг и самый сильный враг одновременно. Он помогает решать вопросы за секунды, но он так же легко превратил рабочий день в нескончаемый поток протокола и информационный хаос.

Еще пару лет назад мы учились здороваться и прощаться в офисе, а сегодня нам пришлось осваивать новую грамотность — цифровой этикет. Игнорировать его — все равно, что прийти на совещание в пижаме. Неуместно и раздражает.

Давайте разберем простые правила, которые помогут вам не стать тем самым человеком, от чьих сообщений хочется бросить телефон об стену.

1. Уважайте чужое время (и свое тоже)

Это золотое правило. Рабочий день у большинства людей ограничен. Сообщения в 10 вечера или в 7 утра в воскресенье — это моветон, если, конечно, у вас не горит производственный пожар.

Плохо: Сообщение в 22:30: «Привет! А мы завтра отчет сдадим?»

Хорошо: Написать то же самое сообщение следующим утром в 9:05. Большинство мессенджеров позволяют отправлять отложенные сообщения. Пользуйтесь этим!

2. Прекратите «стрелять» сообщениями

Ничто так не мешает, как "серийные" сообщения по одной теме. Каждое из них вырывает человека из потока мыслей.

Плохо :

Привет!

Ты тут?

Есть вопрос по проекту!

Срочно!

Хорошо:

«Привет, Маша! Нужна твоя помощь по проекту X. Когда будет 5 минут, посмотри, пожалуйста, отчет в гугл-доке (ссылка). Там в 3-м обнаружили что непонятно, откуда взялись цифры. Вопрос не горит, жду ответа в течении ближайших часов».

Одно сообщение, всякая информация, никакой паники.

3. Используйте треды (ветки обсуждений)

Если в общем чате кто-то задал вопрос, и вы хотите на него ответить, не пишите ответ новым сообщением в основной канал! Так рождается хаос, где уже через 10 минут невозможно понять, кто и на этом приборе.

Плохо: В общем чате пишут: «Коллеги, кто будет сегодня заказывать обед?». А вы отвечаете на сообщение: «Я буду, гречку с котлетой».

Хорошо: Нажать кнопку «Ответить в треде» (Ответить в теме) и написать свой заказ там. Так все ответы будут сгруппированы, и основной чат не будет захламлён.

4. @all, @channel, @here — только для апокалипсиса

Тегать всех участников чата — это как кричать на весь офис через мегафон. Используйте эту функцию только в экстренных случаях: «Офис горит», «Сервы упали, ничего не работает», «Через 5 минут приедет пицца для всех».

Если вам нужен конкретный человек, отметьте его по имени: @Иван Петров . Если нужно — пометьте группу, если она есть: @дизайнеры .

5. Не задавайте «пустых» вопросов

Сообщения в стиле «Привет, на связи?» или «Можно задать вопрос?» за вашим собеседником напрячься и подождать. Он не знает, спросите ли вы ссылку на него в документе или указанную версию. Экономьте время — сразу к делу.

Плохо: «Привет! Ты занят?»

Хорошо: «Привет! Знаю, ты можешь быть занят, но когда освободишься, подскажи, пожалуйста, где находится шаблон для отчетов».

6. Обозначайте статус и реагируйте

Если вы написали, что вы заняты, не игнорируйте. Поставьте ответ (👍, 👀), чтобы человек понял, что вы открыли сообщение. Это занимает одну секунду, но выделяет коллегу из мыслей: «Он меня игнорирует или сообщение не дошло?».

Точно так же ставьте приветствуйте статусы в мессенджере. Если вы на встрече или обеде, поставьте соответствующий значок. Так коллеги будут знать, почему вы не отвечаете мгновенно.

7. Будьте осторожны с юмором и сарказмом

В текстах нет интонации. Ваша безобидная шутка может быть принята как пассивная агрессия или откровенное хамство. Если не уверены, что вас поймут правильно, лучше воздержитесь. Смайлики и эмодзи могут помочь, но не всегда спасают.

8. Общий чат — для работы, флудилка — для мемов

В большинстве компаний есть два типа чатов: официальный рабочий и неформальный («курилка», «флудилка»). Не путайте их. Смешные картинки, обсуждение вчерашнего матча и планы на выходные — это прекрасно, но в чате, который для этого предназначен. В рабочем канале это — информационный мусор, который мешает найти главную мысль.

В заключение

Цифровой этикет — это не про строгость законов, а про взаимное уважение. Прежде чем нажать Enter, просто на секунду задумайтесь: «Будет ли мое сообщение уместным и важным для коллег?». Если ответ «да» — смело отправляйте.

Чистый и организованный рабочий чат — это общая заслуга, которая делает жизнь всей команды проще и продуктивнее. Давайте уважать друга онлайн так же, как мы делаем это живую.

Интересные статьи канала

Всё о кино, TV и мультипликации на моём Дзен-канале «Фильм!..Фильм!..Фильм!..» кликать сюда - https://dzen.ru/id/68a3143388f25a2485a721b4

Мой Telegram-канал "Кит в облаках. Истории успеха", наполненный позитивом и хорошей музыкой, можно оценить здесь - https://t.me/Mari_Kit_2025

Подписывайтесь. Комментируйте. Вас ждёт масса интересных публикаций.

Картинка используется в качестве иллюстрации и взята из открытых источников
Картинка используется в качестве иллюстрации и взята из открытых источников