Найти в Дзене

Яндекс начал делить цены на выгодные и дорогие: как это повлияет на продажи

В Яндексе рядом с товарами появились метки — «ОК-цена», «Ниже рынка» и «Выше рынка». Теперь покупателям будет удобнее ориентироваться при выборе товаров, а для продавцов это новый вызов. Разбираем, кому стоит подготовиться и как это сделать. Теперь поисковик анализирует миллиарды предложений и показывает насколько конкурентна цена вашего товара: Пока что этот фильтр тестируется в категориях «Электроника» и «Бытовая техника». Далее распространится на все сегменты. Новый фильтр делает рынок чуть прозрачнее. Выигрывать будут те, кто умеет быстро адаптироваться. Если ваш интернет-магазин готов гибко управлять ценами и карточками, фильтр станет не угрозой, а преимуществом. А создать интернет-магазин с аналитикой и гибким управлением ценами товаром можно на Адвантшоп — всё нужное уже встроено. Узнать о продукте → https://advnt.ru/d1dopC
Оглавление

В Яндексе рядом с товарами появились метки — «ОК-цена», «Ниже рынка» и «Выше рынка». Теперь покупателям будет удобнее ориентироваться при выборе товаров, а для продавцов это новый вызов. Разбираем, кому стоит подготовиться и как это сделать.

Что произошло

Теперь поисковик анализирует миллиарды предложений и показывает насколько конкурентна цена вашего товара:

  • Если дорого — появится метка «Выше рынка».
  • Если дёшево — появится метка «Ниже рынка».
  • А у средней цены — метка «ОК-цена».

Пока что этот фильтр тестируется в категориях «Электроника» и «Бытовая техника». Далее распространится на все сегменты.

Как это меняет рынок

  • Сначала покупатели увидят, выгодна ли цена. Товары с меткой «Выше рынка» станут получать меньше кликов даже при хороших отзывах.
  • Затем метки повлияют на переходность. Метка «Ниже рынка» даже визуально ассоциируется с выгодой из-за зелёного цвета.
  • Алгоритм будет опускать товары с меткой «Выше рынка» ниже. Благодаря простой логике: мало переходности = менее востребованный товар.

Кто в зоне риска

  • Новые магазины. У них нет ценовой истории и алгоритм будет показывать их реже.
  • Селлеры электроники и бытовой техники. Так как данные категории тестируются фильтром самыми первыми.
  • Интернет-магазины без аналитики. Данные магазины просто не поймут, почему падают клики на их товары.

Что делать

  • Сравнить свои цены с конкурентами. Это первое и основное. Таким способом легче всего ориентироваться на среднюю стоимость по рынку.
  • Следить за метками. Когда фильтр распространиться на другие ниши, можно наблюдать, как они влияют на поиск.
  • Использовать аналитику. Подключение мониторинга цен тоже поможет реагировать вовремя.
  • Объяснять стоимость. Если же вы premium-сегмент и «снижать цены» — не ваш выход, то покажите за что платит клиент: гарантия, сервис, комплектация, быстрая доставка и т.д.

Итог

Новый фильтр делает рынок чуть прозрачнее. Выигрывать будут те, кто умеет быстро адаптироваться. Если ваш интернет-магазин готов гибко управлять ценами и карточками, фильтр станет не угрозой, а преимуществом.

А создать интернет-магазин с аналитикой и гибким управлением ценами товаром можно на Адвантшоп — всё нужное уже встроено.

Узнать о продукте → https://advnt.ru/d1dopC