Найти в Дзене
Московские истории

Яркая осень Маргариты

На этот раз Маргарита Борисова, известная своими ретро-историями, прогуливает нас по настоящему. Уж больно мандаринки хороши, грех не поделиться! В погожий осенний день, пока не начались затяжные дожди, просто невозможно оставаться дома. Не жарко, не холодно — красота! Да и рассматривать на асфальте картинки из опавших листьях не менее увлекательно, чем пройтись по вернисажу. Природа самый лучший художник и колорист. Люблю часами шагать по дорожкам, пинать ногами листву - пусть взлетает! Все московские парки мной исхожены и изброжены. Но буквально на днях я обнаружила новый - Ближняя дача. Находится он на Липкинском шоссе, совсем рядом с бывшей дачей Сталина «Липки». Парк этот обустроен на частные средства, но посещать его может любой. Огромный пруд, вернее - каскад прудов. Вокруг бегут неширокие дорожки, вместо скамеек - необычные сиденья из массива деревьев. Пока я шла с парковки, заметила пару шустрых необычных черно-бурых белок. Две непоседы носились, словно играя в прятки, по опа

На этот раз Маргарита Борисова, известная своими ретро-историями, прогуливает нас по настоящему. Уж больно мандаринки хороши, грех не поделиться!

Утка-мандаринка. Фото автора.
Утка-мандаринка. Фото автора.

В погожий осенний день, пока не начались затяжные дожди, просто невозможно оставаться дома. Не жарко, не холодно — красота! Да и рассматривать на асфальте картинки из опавших листьях не менее увлекательно, чем пройтись по вернисажу. Природа самый лучший художник и колорист.

Фото автора.
Фото автора.

Люблю часами шагать по дорожкам, пинать ногами листву - пусть взлетает! Все московские парки мной исхожены и изброжены. Но буквально на днях я обнаружила новый - Ближняя дача. Находится он на Липкинском шоссе, совсем рядом с бывшей дачей Сталина «Липки». Парк этот обустроен на частные средства, но посещать его может любой.

Фото автора.
Фото автора.

Огромный пруд, вернее - каскад прудов. Вокруг бегут неширокие дорожки, вместо скамеек - необычные сиденья из массива деревьев. Пока я шла с парковки, заметила пару шустрых необычных черно-бурых белок. Две непоседы носились, словно играя в прятки, по опавшим листьям. Стремительные настолько, что невозможно их сфотографировать.

Фото автора.
Фото автора.

Иду к пруду и вижу на помосте стайку серых цапель. Стоят такие важные, никакого внимания на гостей не обращают. Переговариваются друг с другом на своему птичьем языке, поглядывая на серое небо.

Цапли. Фото автора.
Цапли. Фото автора.

Прохожу вперед, к водопаду. Если подняться наверх и смотреть оттуда, видно, как вода шлепается на плоские камни и, разбиваясь, падает вниз. Почти Ниагара.

Фото автора.
Фото автора.

Через дорогу пруд поменьше. Там белые тонконогие птицы выискивают что-то в воде. Похожи на цапель, но гораздо меньше. Вижу стайки рыб, много! Можно любоваться, а можно ловить, взяв на прокат снасти в домике рыбака.

Каменная тропинка, к которой прижимается старый лес, ведет на другую сторону пруда. На деревьях - кормушки для птиц и белок.

Чуть дальше - русло сухого ручья, выложенное камнями. Здесь раньше текла речка, которая называлась Девкин ручей. Прихожу к небольшой запруде — а там птичий базар! Обычные кряквы и селезни, какие-то белоснежные уточки и - восторг! - мандаринки или китайские утки.

Фото автора.
Фото автора.

Птицы прихорашиваются. Деловито и неторопливо прополаскивают свои радужные крылья.

-8

Впереди снова пруд, обрамленный высокими растениями с ярко-малиновыми султанчиками цветов.

Фото автора.
Фото автора.

На его глади парочка черных лебедей.

Фото автора.
Фото автора.

А возле деревянного здание ресторана, где на террасе еще цветут розы, несколько белоснежных лебедей плавают на мелководье.

-11

Самый крупный выбрался из воды и предостерегающе шипит - охраняет свою лебедушку.

Фото автора.
Фото автора.

Возвращаюсь. У машины меня уже ждут белки. Мы еще встретимся, конечно.

Фото автора.
Фото автора.