Здравствуйте, уважаемые читатели!
Решил написать обстоятельную заметку относительно предстоящей первой полноценной зимней эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New. Тем более что скопились некоторые наблюдения и, к сожалению, неисправности.
Почему первой полноценной? Потому что прошедшую зиму 2024-2025 я, можно сказать, застал в ограниченном объеме. Ибо эксплуатировать эту машину я начал в конце января, когда зима, можно сказать, пошла на спад. Да и зимой, если честно, я её не назову, ибо была она крайне тёплой. Могу ошибаться, но даже морозов ниже -30 не было. Зато в декабре шёл дождь. Почему я это запомнил? Потому что на прошлой машине, Volkswagen Polo, перегорела лампа головного света, а лампу там приходится менять со снятием блок-фары, поэтому я под дождём всё это и делал. Запомнилось.
В заголовки я занесу некоторые моменты, которые можно отнести к трём категориям. Первая категория – это опасения. Это мои личные переживания, назовём это так, относительно эксплуатации автомобиля. Вторая категория – это неудобство эксплуатации. Можно сказать, что это особенность автомобиля, которая приносит дискомфорт при эксплуатации. И третья категория – это поломки. Без них в первый год не обошлось, увы.
Сибирские морозы и моторное масло вязкостью 5w-30
Итак, этот момент я отношу к категории «опасения». Живу я в Сибири и естественной нормой у нас являются затяжные морозы. Когда столбик термометра успешно «пробивает» отметку в -40 градусов Цельсия.
Владея Volkswagen Polo и заливая моторное масло вязкостью 5w-40, я особенно не принимал во внимание погоду. Если устанавливались морозы от -30 градусов и ниже, то я просто пересаживался на такси. В автомобиле был автономный подогреватель ОЖ, поэтому если у меня и были какие-то опасения, то только по поводу аккумулятора. Но, надо сказать, за почти 8 лет эксплуатации ни разу не было такого, чтобы подогреватель отработал и высадил аккумулятор.
Если мы будем говорить про нынешний автомобиль, но у него есть штатный автозапуск. Производитель говорит, что нужно заливать моторное масло вязкостью 5w-30. Буква w нас, конечно, обнадёживает и гарантирует, что масло может быть использовано и зимой. И, вроде как, должно обеспечивать уверенный пуск двигателя до -30 градусов. Но что-то я не шибко в это верю…
Поэтому, судя по всему, придётся настраивать автозапуск на температуру. Пока склоняюсь к тому, что установлю на -18 градусов. Хотя у автозапуска есть достаточно важные недостатки. Это и увеличение количества моточасов, а также вероятность залить свечи. Ну и турбомотор не сильно любит длительную работу на холостых оборотах…
EFB-аккумулятор
Этот момент я тоже отнесу к «опасениям». Здесь снова вспомню Фольксваген Поло. Там тоже с завода был установлен аккумулятор, изготовленный по технологии EFB. И зиму он очень не любил, замерзал. Да ещё и ЭРА-ГЛОНАСС внесла свою лепту в его достаточно скоропостижную кончину. Заменил я его спустя 3 года.
Наблюдая за аккумулятором в Tiggo в уже пришедшие морозы, могу сказать, что за несколько дней простоя напряжение падает до 12.3 Вольт. И, как по мне, если такая просадка наблюдается при -2 градусах Цельсия, то при -20 градусах, скажем, я буду любоваться на значения 12.1 Вольт?
И если на Поло особых проблем с тем, чтобы снять аккумулятор, унести его на подзарядку и поставить обратно не было, то вот в Тигго с его гаджетизацией пока вызывает у меня обоснованные опасения в безопасном изъятии аккумулятора на подзарядку в домашних условиях.
Скорость остывания двигателя
Это категория «опасения». Есть подозрение, что тепло двигатель вообще не держит после остановки. Как уже писал, у нас уже вполне себе установились морозы (до -10 ночью). Но днём ещё относительно тепло. И тут недавно отвёз я ребёнка на тренировку и пока он там занят делом, я гуляю по лесу. Машина дожидается нас на парковке. С момента остановки двигателя и моментом его повторного старта прошло ровно 1 час 53 минуты.
За это время он снова дошёл до состояния «прогрев двигателя» и синей пиктограммки температуры ОЖ. Минус комплектации Active стоит в том, что бортовой компьютер не умеет показывать температуру (ни воздуха, ни охлаждающей жидкости), поэтому вопрос «при какой температуре ОЖ появляется синяя пиктограмма?» остаётся открытым. Но двигатель полноценно прогревался как он это делает после ночной стоянки.
При таких вводных есть опасение, что в морозы автозапуск будет молотить очень часто…
Конденсат и перфорация банки глушителя
Этот момент я отношу к категории «неудобства эксплуатации». Я крайне не люблю, когда автомобиль оставляет за собой шлейф подтёков. В модели Tiggo 4 New применено техническое решение, которое выполняют некоторые водители – банка глушителя имеет перфорацию для отвода образующегося конденсата.
На практике при наступлении морозов это приводит к тому, что машина «пачкает землю». То, что конденсат отводится – это хорошо. Но есть у меня подозрения, что из-за этого банка глушителя будет быстрее подвергаться процессу коррозии. Ибо в районе сварного шва крепления постоянная мокрота.
В Поло глушитель был почти как новый и спустя 7 лет. По поводу банки глушителя Тигго я что-то менее позитивно настроен.
Работа печки
Это снова категория «неудобства эксплуатации». И снова буду делать отсылку к Фольксваген Поло, моему предыдущему автомобилю. Там была весьма интересная конструкция обдува салона и приходилось идти на компромисс – или ставить обдув в ноги или обдув в туловище. Комбинированного режима «ноги-туловище» не было. Поэтому в морозы приходилось вертеть ползунок, когда, скажем, ногам стало очень жарко, а туловище стало подмерзать.
В этом плане Тигго более удобен. Здесь можно настроить потоки и в ноги и в туловище. Но это не сильно меняет ситуацию. Субъективно Тигго оставляет впечатление ещё более холодного автомобиля, чем был Поло. Пока я ставлю скорость вентилятора в положение «3», поскольку на четвёрке уже начинает моторчик неприятно шуметь (максимально можно установить скорость вентилятора "7"). Ехать некомфортно становится. Но при такой скорости при температуре -10 тепло в ногах появляется минут через 6-7 после начала движения. Потом, когда туловищу становится жарко, ногам по-прежнему тепло. Если весь поток поставить на ноги, то туловищу становится прохладно.
В лёгкой одежде зимой однозначно не поездишь. Либо скорость вентилятора выворачивать на максимум и игнорировать звуки. Они, кстати, при работе печки проявляются и на скорости «3». Пластик в салоне начинает на фоне температурных деформаций, издавать звуки. Щелчки и потрескивания.
Подогрев сидений
Это тоже отнесу к категории «неудобства эксплуатации». У нас уже пришли постоянные морозы, утром около -10 градусов мороза, но носим мы с супругой ещё осеннюю одежду. И выявилась конкретная проблема.
В комплектации Active «зимний пакет» более богатый, чем был у меня в Поло. Но, как говорится, есть нюанс. В Поло если ты включал подогрев сидений, то он начинал работать вне зависимости от того, сел ты в кресло или нет. Поэтому я заводил машину, включал подогрев и пока чистил снег, садился уже в тёплое кресло. И обивка сидений там была тряпка.
В Тигго есть два существенных изменения. Во-первых, здесь кресла уже из кожзама. Во-вторых, даже если подогрев активировал кнопкой, разогревать сиденье он начинает только с того момента, как сядешь в кресло. Если в кресло не сел, то хоть 10 минут держи его активированным, процесс нагрева не идёт (проверял, щупая ладонью сидушку кресла).
Идея постоянно морозить заднюю точку и спину мне не очень нравится. Пока склоняюсь к тому, чтобы из дома брать плед и настилать его на кресло. Но если в Поло плед можно было закрепить за подголовник (там они были на классических штырьках), то в Тигго кресла модные и, от этого, нефункциональные. Плед ещё нужно придумать как закрепить на спинке.
О меховых накидках я думал, но не уверен, что это решение подойдёт. Ибо за ночь меховая накидка остынет до уличной температуры. Да, в холодный мех усаживаться чуть комфортнее, чем на холодную клеёнку, но оба эти варианта не очень…
Тут нужна помощь зала. Как Вы решаете проблему холодных кресел зимой? Накидки? Если да, то какие? Помогают?
Подогрев лобового стекла
А этот момент можно отнести к категории «неисправность». Когда пришли морозы и лобовое стекло стало покрываться инеем, то представилась возможность облегчить водительскую жизнь использованием подогрева лобового стекла.
С огорчением констатировал, что за 9 месяцев эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появился участок с перегоревшими нитями накаливания. Особенно грустно, что он появился на водительской стороне.
Сейчас решаю непростую задачу. Или уже сейчас ехать обращаться по гарантии (на нити накаливания действует годичная гарантия), либо поездить ещё чуть-чуть, чтобы перегорело побольше нитей. Но тут есть опасность того, что если за это время в лобовое прилетит шип или камень, то это будет означать уже негарантиный случай. Но тут можно активировать опцию замены лобового стекла по КАСКО.
В общем, как были проблемные у концерна подогревы стёкол, так и остались. Как у Вас с этим вопросом? Все нити работают?
Общие выводы
Если сравнивать Volkswagen Polo и Chery Tiggo 4 New, то первый у меня вызывал ощущение безотказности. И, собственно, первые 5 лет в крайне суровых сибирских условиях эксплуатации он преподнёс только один очень неприятный сюрприз – перестала «засыпать» ЭРА-ГЛОНАСС и высаживала аккумулятор. А вот Тигго в виду его гораздо большей гаджетизации вызывает у меня больше опасений…
Другие мои статьи
Мои полгода с китайским кроссовером Chery Tiggo 4 New: отрицание и принятие
Система старт-стоп в автомобиле и EFB-аккумулятор - ещё один пример дешевизации производства
Про расход моторного масла в двигателе у Chery Tiggo 4 New за 3000 км пробега
С уважением, Юрий (kua1102)