Найти в Дзене
МОРЯК ДЗЕН

Судно «Hagland Captain» село на мель в тумане

Судно «Hagland Captain» село на мель в тумане под мостом Свинесунд. 16 октября 2025 года, в 01:00 по местному времени, в условиях сильного тумана сухогруз «Hagland Captain» совершил посадку на мель со стороны Швеции в непосредственной близости от строящегося моста Свинесунд. Координаты места происшествия: 59°06' с.ш. 011°15' в.д. На момент инцидента судно следовало из Порсгрунна в Халден с грузом пиломатериалов. На его борту находилось 85 тонн дизельного топлива и 3 тонны смазочных материалов. Шведская береговая охрана была уведомлена в 01:30. По предварительным данным, повреждения корпуса, поступление забортной воды и загрязнения окружающей среды не зафиксированы. По запросу СУДС (Система управления движением судов) к 03:30 на место происшествия прибыл буксир, а также патрульное судно Береговой охраны Швеции «KBV 310» (ППИ: 265400000). Экипаж «Hagland Captain» был опрошен, также у них были взяты анализы на содержание алкоголя, которые не выявили нарушений. О происшестви

Судно «Hagland Captain» село на мель в тумане под мостом Свинесунд.

16 октября 2025 года, в 01:00 по местному времени, в условиях сильного тумана сухогруз «Hagland Captain» совершил посадку на мель со стороны Швеции в непосредственной близости от строящегося моста Свинесунд. Координаты места происшествия: 59°06' с.ш. 011°15' в.д.

На момент инцидента судно следовало из Порсгрунна в Халден с грузом пиломатериалов. На его борту находилось 85 тонн дизельного топлива и 3 тонны смазочных материалов.

Шведская береговая охрана была уведомлена в 01:30. По предварительным данным, повреждения корпуса, поступление забортной воды и загрязнения окружающей среды не зафиксированы.

-2

По запросу СУДС (Система управления движением судов) к 03:30 на место происшествия прибыл буксир, а также патрульное судно Береговой охраны Швеции «KBV 310» (ППИ: 265400000).

Экипаж «Hagland Captain» был опрошен, также у них были взяты анализы на содержание алкоголя, которые не выявили нарушений.

О происшествии проинформированы Спасательная служба муниципалитета Стрёмстад, Норвежские власти и Шведское транспортное агентство.

Для оценки подводной части корпуса к месту события направлена водолазная группа.

Развернуты меры по ликвидации возможных разливов: Шведская береговая охрана привлекла к сотрудничеству SSRS для доставки спецоборудования, а Норвежская аварийная экологическая служба приведена в готовность.

-3

После оценки обстановки принято решение отложить попытку снятия судна с мели до подхода вечернего прилива, ожидаемого около 15:00. Операцией по спасению руководят шведские власти.

Справка: Для судна «Hagland Captain» это не первая чрезвычайная ситуация. 23 марта 2019 года в районе Хюстадвика (Мёре-ог-Ромсдал, Норвегия) у судна, также загруженного лесом, в условиях сильного шторма заглох двигатель. Экипаж был эвакуирован вертолетом.