Найти в Дзене

В поломках Geely винят российский бензин: правда или PR-ход?

Оглавление

Машина может внезапно потерять управляемость во время движения, а также выделять бело-синий дым. На диагностике — цилиндры двигателя заполнены моторным маслом.

Такие истории уже не редкость — особенно среди владельцев Geely Monjaro, Tugella и Coolray. То есть самых популярных моделей на нашем рынке.

Недавно Geely Motors официально заявила: виноват российский бензин.

Давайте разберёмся, что правда, что может быть — и что делать, если ты купить китайскую машину, но не продавать душу в автосервисах.

Почему Geely винит бензин

По заявлению производителя:

  • Российский бензин формально соответствует ГОСТу, но в нём выше уровень оксидантов — веществ, появляющихся при переработке нефти.
  • Эти вещества, по версии Geely, вызывают детонацию и повреждения двигателя.

Чтобы снизить риск, Geely готовит обновление блока управления мотором — для более гибкой реакции на ухудшенное качество топлива. Обновление уже идёт на Monjaro, позже — на другие модели.

Компания подчёркивает: большинство случаев — единичные рекламации, и на сегодня нет планы массово менять ПО для всех моделей.

-2

Есть ли основания для обвинений?

Нельзя просто взять и обвинить бензин без доказательств, но есть факторы, которые делают версию Geely правдоподобной:

  1. Разница в стандартах топлива.

    Многие страны имеют не только ГОСТ, но и внутренние допуски к бензину. Если в Китае топливо чище, моторы настроены под него — а у нас, другой состав, допустимые добавки и «загущения».
  2. Оксиданты + детонация.

    Если топливо агрессивно окисляется при горении, появляются «горячие точки», стресс для поршней, клапанов и головки блока.
  3. Электроника и ПО как защита.

    Обновление ПО часто применяют, чтобы мотор «жестче реагировал» на детонацию, изменял угол опережения и смесь — это стандартный инструмент, когда физически улучшить конструкцию нельзя быстро.
-3

А что говорят сервисы? Бензин разбавляют?

Союз автосервисов России уже заявил: на многих АЗС бензин начали разбавлять, чтобы не поднимать цену.

Глава союза автосервисов говорит, что при росте цен заправки могут «резать» качество, добавляя компоненты, чтобы сохранить октановое число, но ухудшить стабильность.

Если это правда — это усугубляет проблему Geely: к составу топлива добавляется ещё «коктейль» неизвестных веществ.

Что делать, чтобы не попасть на мотор

Если вы планируете привезти китайскую машину (или уже владеешь):

1. Убедитесь, что модель — та, для которой Geely уже выпускает обновление ПО.

2. После покупки сразу отправляйте на ПО-апдейт, если доступно.

3. Проверьте качество бензина в регионе: попробуйте залить брендовый, лучший сорт, не выбирайте дешёвые заправки.

4. Следите за признаками: стук, детонация, падение мощности. При первых симптомах — на диагностику.

5. Пообщайтесь с другими владельцами — зачастую группы по маркам раскрывают проблемы раньше официалов.

Альтернатива: другие бренды без головной боли

Можно просто выбрать более надёжный вариант, проверенный временем и рынком — особенно если хочется спокойствия:

  • Корейские бренды (Hyundai, Kia) уже адаптированы под разное топливо и дороги. В России их все знают вдоль и поперёк, сюрпризов точно не будет. Тем более что в Корее авто изначально подготовлены под реагенты и сложные погодные условия.
  • Японские модели — их моторы давно славятся надёжностью и рассчитаны под разные условия эксплуатации.
  • Европейцы — можно найти тачку под свой вкус. Также есть модели с проверенными моторами, например Volkswagen.
-4

Вывод

Версия Geely о «виноватом бензине» — не просто PR, а логичный ход в условиях рынка.

Но: она не избавляет никого от ответственности.

Покупатель, который хочет привезти машину — должен проверять всё заранее: что это за модель, как ведёт себя при эксплуатации, какие есть альтернативы и т.д.

Пишите нашим менеджерам — подберём лучший вариант авто под ваш бюджет и предпочтения, расскажем нюансы, сориентируем по рынку и по всем этапам привоза вашего авто.

Также смотрите актуальные варианты машин с ценами в нашем тг-канале.