Найти в Дзене
Житейские истории

– У тебя с головой всё в порядке? Допрос мне устраиваешь? Кто ты такая вообще? А ну, быстро говори, где деньги

Маша, стройная блондинка с мягкими чертами лица, взяла на себя всю работу по дому, потому что муж вечно пропадал где-то, а нанять кого-то со стороны не хватало денег.

"Я тут одна пашу, как ломовая лошадь, — подумала Мария, продолжая в одиночку наводить порядок в доме. Другого выхода просто нет". Андрей почти не помогал, всё время мотался по командировкам, а с деньгами было туго. На то, чтобы нанять помощь, точно не потянули бы.

— Я все деньги вкладываю в бизнес, нужно же расти. Ты же понимаешь. Ещё немного подожди, и я стану лидером в своей области. Все вокруг от зависти взвоют, — такие обещания Маша слышала уже года три кряду.

Но ничего не менялось в лучшую сторону. В конце концов она решила взять всё в свои руки. Невыносимо было терпеть этот хаос, где всё держится на честном слове и вот-вот развалится. От такого вида просто опускались руки. Пару лет назад муж взялся заштукатурить стены, но только напортачил. Материал облупился, теперь свисал кусками. Стало даже хуже, чем было. С тех пор Маша мужа к помощи не привлекала. Всё равно толку не будет, только хуже сделает. Такие мысли вертелись у неё в голове.

— Может, пора уже реально посмотреть на вещи? Ты просто работаешь на Геннадия. Твой бизнес не развивается. Зачем туда вливать деньги, если отдачи никакой? — спросила Маша недавно.

Разгорелся скандал. Муж кричал, что она в него не верит, специально его заводит. Еле успокоила. После этого Маша вообще перестала задавать вопросы, а супруг стал ещё чаще уходить и возвращаться поздно.

Когда Андрей опять куда-то пропадал, Маша смотрела на их свадебные фото и плакала. Куда подевался тот заботливый, скромный брюнет невысокого роста с тёплыми карими глазами? Теперь Андрей стал грубым, транжирил уйму денег на стильную одежду и при этом постоянно злился. А Маша, по словам свекрови, почти не изменилась. Стройная блондинка с милым лицом даже стала краше, и по-прежнему относилась к Андрею с теплом, но он ничего подобного в ответ не показывал.

"Зачем нам этот старый комод? Он же еле стоит. Андрей ни чинить его не хочет, ни выбрасывать", — думала Мария.

Она давно хотела от него избавиться, а муж упирался. И вот, когда зашла свекровь и поддержала эту идею, Маша решилась попросить помощи. Подумала, что разберёт его по частям.

— Вот и правильно. Давай я тебе помогу, — предложила Ольга Васильевна. Невысокая женщина с русыми волосами и выразительным лицом подошла ближе.

Маше было неловко перед ней, ведь добрая свекровь знала, что сын иногда гуляет на стороне, и подозревала, что он зарабатывает больше, чем говорит жене. Поэтому Ольга Васильевна переживала, не раз пыталась уговорить Андрея одуматься, пока он не разрушил семью. Но ничего не менялось.

Ольга Васильевна не знала, как поступить. У неё не было точных доказательств измен. Только догадки. И не хотелось лезть в чужие дела. Невестка ей нравилась, но всё равно мучила вина. Поэтому, несмотря на проблемы со здоровьем, она помогала по дому.

— Ой, смотрите, — Маша вынула из комода все вещи и увидела двойное дно. Под ним лежала толстая пачка денег, перетянутая резинкой.

Она бы и не полезла в конверт, где они были, но побоялась выбросить что-то нужное. Вот и решила проверить. Ольга Васильевна не понимала, что происходит. Сын вечно жаловался, что денег нет, и даже занимал у неё.

— Вот кого я вырастила, сплошное враньё? А ещё твердит, что не может нанять мастеров, — искренне возмутилась Ольга Васильевна.

— Да уж. Интересно, что он ещё скрывает? Как теперь ему доверять? — воскликнула Маша.

Свекровь только вздохнула. Её тоже беспокоили эти вопросы.

— Деньги от своих прячет, позор какой, — продолжила Маша, заметив, что свекровь притихла.

— Слушай, а спрячь эту заначку подальше, пусть ему уроком будет, научится вести себя честно, — предложила Ольга Васильевна.

— А вдруг это на бизнес, он разозлится? — Маша засомневалась.

Она боялась потерять мужа и всегда старалась избегать серьёзных конфликтов, тем более любила его от души.

— Ничего, пусть сам придёт просить. В семье иногда нужно быть построже, чтобы он не наглел, — заметила свекровь поучительно.

Маша, подумав, согласилась, хотя обычно предпочитала решать всё мирно, но от этого, видно, толку не было. Может, пора поменять подход.

Комод она выбрасывать не стала, сложила вещи обратно, приладила крышку и сделала вид, будто ничего не случилось. Ольга Васильевна пообещала молчать.

Целую неделю Маша нервно ждала, когда муж спросит о деньгах. Она мысленно репетировала, что скажет в ответ на упрёки. Мол, сам виноват, мы же одна семья, а ты обманываешь. Но, к её удивлению, ничего не происходило. Андрей ни разу не упомянул про заначку, и Маша была в шоке.

Если бы у неё была такая сумма втайне, она бы проверяла её каждый день.

"Неужели он ещё где-то прячет? А это так, мелочь?" — подумала она.

Самой начинать разговор не хотелось. Она надеялась, что муж сам затронет тему. Ведь он прятал, ему и объясняться.

Прошла неделя. У Маши был обычный день на работе. Она вела урок, но вдруг в дверь заглянула завуч и замахала руками. Маша сильно удивилась. Должно было случиться что-то необычное, чтобы Тамара Ивановна вот так влетела на занятие.

— Что случилось? — Маша даже начала заикаться от волнения.

— У меня-то ничего. А вот твой муж звонил директору на мобильный, просил срочно тебя найти. Говорит, вопрос жизни и смерти. Не знаю, что у вас там стряслось, но директор велела передать: не стоит такими словами разбрасываться. Даже я не звоню Борису Михайловичу по пустякам, — произнесла завуч наставительно.

— Извините, у меня урок, я телефон выключила.

Маша побледнела.

— Ну а теперь отвлекись и перезвони, а то твой муж какой-то взвинченный, очень невоспитанный. Если и правда что-то произошло, но мир не вокруг него вертится.

Завуч добавила, что Андрей звонил директору аж два раза.

Маша вернулась в класс, дала задание на самостоятельную работу и снова вышла в коридор, набрала Андрея.

— Что произошло? — спросила она, содрогаясь.

Муж никогда раньше такого не вытворял, и было страшно даже представить, что его на это толкнуло.

— Это ты мне расскажи, что произошло? Где мои деньги? Они были в комоде, и они мне срочно нужны, — заорал Андрей.

Он был в ярости. На работе его заподозрили в том, что он утаивает деньги фирмы, и их надо было срочно вернуть. Муж примчался домой, заглянул в комод и сразу понял, что деньги взяла она. Оставалось только найти в её записной книжке телефон руководства.

— И зачем они тебе так срочно? И, кстати, почему ты их прятал? У тебя что, причины не доверять мне? — спросила Маша.

Было очень обидно. Мало того, что муж скрывал доходы, так ещё и скандал устроил, наорал на неё.

— У тебя с головой всё в порядке? Допрос мне устраиваешь? Кто ты такая вообще? А ну, быстро говори, где деньги, — заорал Андрей.

Маша не выдержала, расплакалась. Так грубо муж ещё никогда с ней не говорил.

— Под диваном, в ящике для белья, — сквозь слёзы произнесла она.

— Ты уверена?

— Да, точно, — ответила Маша.

Он сразу отключился. Маше было тяжело доработать до конца дня. Хотелось разобраться, что происходит.

Завуч в конце смены подошла уточнить, что случилось. И Маше пришлось соврать, что в квартире прорвало трубу. А муж спрашивал, есть ли запасные ключи у соседей. Но правду сказать не могла.

Когда Маша вернулась домой, муж был мрачнее тучи. Андрея уволили. Как он ни спешил вернуть деньги в кассу, но не успел. В итоге его поймали на махинациях и выгнали без компенсации.

— Это ты во всём виновата. Я так долго шёл к тому, чтобы стать настоящим бизнесменом. Зачем ты взяла мои деньги? Всё пошло прахом, — орал Андрей.

— А зачем ты брал деньги из кассы? Разве это честно? — Маша попыталась напомнить, что всё случившееся — его вина, но без толку.

— Ишь, какая умная нашлась! Хочешь богатого мужа, но не хочешь, чтобы он крутился? Так не бывает. Приходится где-то вертеть, чтобы разбогатеть. Ну а теперь всё. Так и будем влачить существование в бедности, — продолжал бушевать Андрей.

Маша ушла в другую комнату и позвонила свекрови. Ольга Васильевна сразу набрала сына.

— Ты что там натворил? Между прочим, это я посоветовала твоей жене перепрятать заначку. Так что если хочешь на кого-то злиться, то на меня, — сказала она.

— Не лезь не в своё дело, мама. Маша достала меня со своим ремонтом. Ещё и суёт нос куда не просят. Да мало ли что ты ей наговорила. Потом разберёмся.

Сын бросил трубку.

— Андрей, давай остынем, — Маша попыталась найти путь к примирению.

— О, отличная мысль. Я и остыну, но после того, как ты отсюда уберёшься.

С этими словами Андрей смахнул со стола скатерть с ужином. Тарелки разбились вдребезги, а он топтался по осколкам, словно танцевал, и ухмылялся как сумасшедший.

— Вот до чего довела. Довольна?

— Что ты творишь? — Маша заплакала.

Это был её любимый сервиз. Его подарили на свадьбу.

— Я же всё для нас стараюсь. Ремонт на себя взяла, и жили мы на мои деньги.

Она пошла за шваброй, хотела убрать беспорядок, но Андрей вырвал всё у неё и холодно сказал:

— У тебя полчаса. Собирай вещи и чтобы духу твоего в моей квартире не было.

— В твоей? Как это? — Маша напомнила, что каждый внёс свою долю в покупку жилья.

— Последний раз предупреждаю. Сама не уйдёшь — вышвырну.

Продолжение: