Найти в Дзене
Russos

Лекция «Первая очередь метро — победа советского народа»

Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение транспортной проблемы для быстрых и дешёвых людских перевозок. Таким ответом мог стать только метрополитен, которого в нашей стране ещё не строили. Не было опыта, людей и понимания того, на какой глубине даже его надо строить. Но... Партия сказала — «Москве нужен метро!». Конечно, энтузиазма у советских рабочих и инженеров было не занимать. Как и желание сделать пролетарскую столицу ещё лучше и краше. Маховик стройки закрутился. Сначала стройка набирала темп медленно, шли споры, как и где будем строить. Какие технологии применять, какое оборудование... Казалось, что построить метро — утопия. Ведь на 1 января 1934 года было готово только 500 метров из более чем 16 километров тоннелей. Но советский народ верил в очередную победу. Московское метро строила вся страна. К осени 1934 года на стройке работало около 75 000 человек. В середине 1934 года началась

Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен.

Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение транспортной проблемы для быстрых и дешёвых людских перевозок. Таким ответом мог стать только метрополитен, которого в нашей стране ещё не строили. Не было опыта, людей и понимания того, на какой глубине даже его надо строить.

-2

Но... Партия сказала — «Москве нужен метро!». Конечно, энтузиазма у советских рабочих и инженеров было не занимать. Как и желание сделать пролетарскую столицу ещё лучше и краше.

-3

Маховик стройки закрутился. Сначала стройка набирала темп медленно, шли споры, как и где будем строить. Какие технологии применять, какое оборудование...

Казалось, что построить метро — утопия. Ведь на 1 января 1934 года было готово только 500 метров из более чем 16 километров тоннелей.

-4

Но советский народ верил в очередную победу. Московское метро строила вся страна. К осени 1934 года на стройке работало около 75 000 человек. В середине 1934 года началась подготовка будущих кадров метрополитена — часть рабочих и инженеров в дальнейшем перешла из метростроя в метро — работать в эксплуатации.

-5

15 октября 1934 года в Московском метро прошёл первый поезд от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники». До пуска оставалось несколько месяцев, а сделать ещё надо было много.

19 октября 2025 года в подземном лектории музея «Подземная Москва» пройдёт лекция «Первая очередь метро — победа советского народа».

Лекцию читают историк Московского метро Анастасия Шаронова и историк Московского метростроя Александр Попов.

Начало в 18:00. Записаться на лекцию!

Экскурсии в бункер около Сити (музей «Подземная Москва») — Подземная Москва