ФНС выявляет схемы дробления бизнеса на маркетплейсах
Налоговая проводит эксперимент по выявлению среди селлеров на маркетплейсах рисков дробления бизнеса. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на на ответ ФНС главе комитета Совфеда по экономической политике Андрею Кутепову.
ФНС обменивается данными с крупнейшими онлайн-площадками через Ассоциацию цифровых платформ. Цель — определить и предупредить налоговые риски среди селлеров, работающих по УСН.
В рамках эксперимента ФНС до цифровых площадок онлайн-торговли доводятся налоговые риски, присущие продавцам на таких цифровых площадках, и их маркеры <...> по налогоплательщикам, применяющим УСН. <...> На данный момент реализовано информационное взаимодействие с цифровыми платформами в отношении рисков дробления бизнеса, неуплаты НДС при УСН, неполноты отражения дохода.
— говорится в письме.
Кроме того сейчас разрабатывается система риск-мониторинга, с помощью которой маркетплейсы смогут самостоятельно проверять продавцов на критерии соответствия налоговому риску.
Индустрия