- --------------------------------------------------------
- Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
- ----------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------
Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
----------------------------------------------------------------------
Предыстория
Совсем недавно я решил побаловаться с GPT-5, ради интереса посмотреть, на что он способен. Могу сказать, что я немного обалдел... Учитывая, что прошло всего ничего семь лет от появления первой модели. Сейчас он способен без проблем создавать персонажей для игры. И не только. Можно даже создать анимацию для всего, что находится внутри игры. В качестве примера: персонаж и спрайты, созданные одним запросом.
Такой результат навел меня на мысль. А что если попробовать запросами создать игру? Как далеко такой проект проживет, прежде чем умрет от багов (а вдруг можно таким образом довести дело до конца)?
Оговорюсь сразу, программированием я не занимался около десяти лет. Я давненько выгорел, а после такой длительной паузы вовсе забыл то, что выучил. А еще есть факт того, что Unity и С# перетерпели некоторые изменения. Это значит, что я захожу в эту область как чайник с очень базовыми пониманиями.
Цель эксперимента — понять, как далеко этот инструмент может увести людей без знаний. Правила простые: делать только так, как сказала нейронка, и если появился баг или любой вид проблемы, тоже решать её с помощью нейронки. Погнали к началу!
----------------------------------------------------------------------
Начало пути
Для начала я создал в GPT-5 проект, который я назвал буквально "создай для меня целую игру в Unity". Я буквально хотел, чтобы он делал всё. Буквально говорил, какую кнопку нажать и куда какой файл перетащить.
Внутри проекта я создал два чата. В один я дал ему инструкцию, чтобы в этом чате он не отвечал мне на вопросы, а просто запоминал правила и применял их в других чатах этого проекта. Также я сказал ему вести себя так, как будто я чайник и не имею абсолютно никакого понимания в Unity и программировании в целом. Это, конечно же, близко к правде, но не совсем.
Во втором чате проекта я ему просто сказал начать, и он мне предложил выбрать вариант игры. (Перевод под скриншотом)
Шаг Первый
Честно говоря, меня это не устроило. Промпт из первого чата с инструкцией для чайников, кажется, работал идеально, но не в нужный момент. Так что я ему сразу сказал дать еще варианты и слегка усложнить задачу.
Так как я прохожу на данный момент Hollow Knight: Silksong, вариант E Микро-Metroidvania мне показался очень прикольным. Конечно же, это все еще мини-игры. Но не такие, как он предложил в первый раз. А также, если эксперимент окажется удачным, этот вариант можно будет улучшать и переделывать по собственному желанию.
Шаг Второй
Для второго шага я получил инструкцию по установке и настройке проекта.
1. Установить Unity Hub. Это, по сути, работает как лаунчер. Через него можно скачивать разные версии Unity, создавать проекты, читать новости. Даже можно найти бесплатные курсы для самообучения, если захотите изучать это направление. Единственным барьером может стать знание английского языка. Если вы знаете английский, вы уже сделали половину работы.
2. Установить Unity через Hub. Всегда выбираем последнюю LTS версию. LTS (Long Term Support) версия Unity — это стабильный выпуск редактора с долгосрочной поддержкой.
3. Создать 2D UPR проект. Если просто, это "Universal 2D". При именовании проекта я решил не называть его так, как мне сказал GPT. Я решил дать ему задачу придумать новое название. Из всего, что он мне выдал, "Keys of Blackstone" мне понравилось больше всего. Кстати, если делаем такие маневры, предполагаю, что лучше информировать GPT об этих решениях, чтобы не было расхождений.
4. Проверить, включен ли UPR 2D. А обычно, как я уже понял, он не будет работать из коробки. Чтобы включить UPR, нужно через вкладку "Edit" зайти в "Project Settings". Далее нужно найти вкладку "Graphics", в первой строке выбрать файл "UniversalRP". Для нытиков: я в курсе, что это не "Файл".
Universal Render Pipeline (URP) в 2D обеспечивает превосходное освещение в реальном времени. Я, конечно, не очень понял, для чего нам это, учитывая масштабы проекта. Но GPT сказал, раб сделал.
5. Создать нужные папки под нужные вещи, такие как скрипты, тайлы, спрайты, префабы и тому подобное.
И как я понял, промпт для чайников перестал работать примерно здесь. У обычного пользователя, который никогда данным делом не занимался, потекут мозги примерно на этом пункте. GPT ни в одном моменте не упоминает более детально, что это такое и с чем его едят. Он просто такой: "Создай эти папки".
Папки создаются как контейнеры внутри окна "Project" под определенными именами: Scenes, Scripts, Sprites, Tiles, Prefabs, Audio, UI, Settings и другими. Это не писаное правило, его необязательно соблюдать для работоспособности игры. Но это делают все разработчики, чтобы между собой не путаться, если на проекте начинает работать кто-то новый или вовсе другой человек. А также чтобы не путать себя. Представьте себе, что вы именовали образно 10 папок непонятными именами, и вам нужно что-то найти.
Также эти папки создаются внутри папки "Assets", что GPT вообще не упоминает. Либо используем плюсик для создания папки. Тут очень важно обозначить папку, в которой будем создавать. В этом случае папка "Assets". Либо уже в открытой папке (окошко правее) правой кнопкой мыши. Скрин ниже.
6. GPT предлагает использовать бесплатную лицензию, так как платить за него нужно в случае, если мы зарабатываем 200 тыс. долларов в год. Нам до этого еще далеко.
Что я думаю на данной стадии эксперимента:
GPT-5 довольно мощный инструмент, если не мощнейший на данный момент. Но сколько вы ни говорите "Я чайник", он вам не объяснит самые мелкие детали. Этот момент я еще покажу в следующих статьях, когда будем делать код. Что я думаю после первых промптов: без хотя бы базового понимания Unity и C# игру склеить не получится.