Большинство артистов пытаются защитить свой голос. Держать его, как музейный экспонат: «Вот как я звучал в молодости, вот так и должен звучать всегда». А Дэвид Боуи ломал шаблоны. Он относился к голосу как к роли, к материалу, из которого можно лепить. Голос был не только его инструментом, это был его костюм, грим, маска, герой. В конце 60-х, начале 70-х его голос был лёгким, высоким, с узнаваемым британским оттенком. Space Oddity (1969), Life on Mars? (1971) звучание почти театральное. Он не просто пел, он рассказывал истории. Боуи не имел академической вокальной школы. Он сам выстраивал манеру: длинные фразы, мягкие атаки, подчёркнутая дикция. Голос был как персонаж, который живёт внутри музыки. Когда он стал Ziggy Stardust, изменилось всё: и сценический образ, и голос. Он опустил тембр, усилил грудную опору, добавил плотности. Starman, Rock ’n’ Roll Suicide звучат резче, ярче, мощнее. Он не «вырос» вокально, а переключил роль. Ziggy был героем, и голос звучал эпично и героично. В
Дэвид Боуи. Голос, который он изобретал заново.
20 октября20 окт
13
2 мин