Найти в Дзене

Не может писать тот, кто не любит читать!

Удивительно, как много родителей думают, что ничего не читающий ребенок может научиться писать сочинения, если ему нанять репетитора. Иллюзия! Этого не произойдет никогда. Уж простите за горькую правду. Писать формальные сочинения, проходные, да, можно научить. Написанные сухим шаблонным языком. Помучить, именно помучить ребенка занятиями с репетитором. И тогда ваш ребенок вымучит из себя что-то посредственное, примитивное и банальное, на четверку по содержанию. Родит в муках, что называется, бледное, чахлое, невыразительное, нежизнеспособное дитя. Хотя многие учителя сегодня ставят за такое и пятерки, если нет грамматических ошибок. За неимением лучших примеров и результатов в классе и в школе. Можно научить не читающего ребенка писать максимально грамотно по возможности. Для этого уже придется отдельно нанять репетитора по русскому языку. Опять же это будет именно мучение, насилие над бедным ребенком. А ведь обучение языку, его тайнам и красотам должно происходить естественно и с у

Удивительно, как много родителей думают, что ничего не читающий ребенок может научиться писать сочинения, если ему нанять репетитора.

Иллюзия! Этого не произойдет никогда. Уж простите за горькую правду.

Писать формальные сочинения, проходные, да, можно научить. Написанные сухим шаблонным языком. Помучить, именно помучить ребенка занятиями с репетитором. И тогда ваш ребенок вымучит из себя что-то посредственное, примитивное и банальное, на четверку по содержанию. Родит в муках, что называется, бледное, чахлое, невыразительное, нежизнеспособное дитя. Хотя многие учителя сегодня ставят за такое и пятерки, если нет грамматических ошибок. За неимением лучших примеров и результатов в классе и в школе.

Можно научить не читающего ребенка писать максимально грамотно по возможности. Для этого уже придется отдельно нанять репетитора по русскому языку. Опять же это будет именно мучение, насилие над бедным ребенком.

А ведь обучение языку, его тайнам и красотам должно происходить естественно и с удовольствием. С любовью, с душой, с увлечением, со стороны ребенка в том числе. Только тогда это будет истинное и плодотворное обучение. А это возможно только с раннего возраста и только если это происходит незаметно, естественно, понемногу, без насилия.

Поэтому и грамотность приходит сама собой, если человек много читал с детства. Любой ученик, который любит читать для себя, не имеет никаких проблем с русским языком. У него будет естественная грамотность, присущая всякому много читающему человеку.

А если ученику в любом классе приходится нанимать репетитора по русскому языку "для повышения грамотности", то это уже сигнализирует о том, что ребенок совсем не читает. Не любит читать. Поэтому и грамотности у него нет. Да и не будет никогда истинной грамотности без любви и привычки к чтению.

Поэтому родители должны понять, что прививать любовь к языку и грамотность надо еще до школы и до репетиторов. С беременности,с младенчества, с 3-4 лет уже родитель должен читать первые книжки каждый вечер.

Для развития естественной грамотности, уже с 6-7 лет ребенок должен читать сам каждый день.

А если вы уповаете на репетитора, то хотя бы нанимайте тогда его уже с 0-1 класса. Пусть с 0-1 класса ребенок читает и пишет дополнительно.

Именно в этом возрасте еще можно при наличии педагогического таланта построить процесс так, чтобы ребенок не почувствовал это как неимоверный труд и насилие над собой. Надо все преподавать легко, красиво, понемногу и ненавязчиво, максимально чутко к особенностям самого ребенка, и тогда мы имеем шансы привить любовь к языку и чтению. Мозг первоклассника еще очень гибкий и имеет невероятные силы и возможности для обучения и воспитания. Он еще не сопротивляется. Он открыт и полон сил, и в нем еще достаточно нормального, естественного желания учиться. Если только правильно, тонко и мудро взяться за это дело воспитания.

Но 5 класс - это уже слишком поздно.

Любовь к родной литературе, культуре, искусству, способность анализировать тексты и красиво, интересно писать - все это невозможно воспитать при помощи репетитора, если начинать с 5 класса.

Мозг в этом возрасте уже ленивый. Дети, до этого, к сожалению, предоставленные сами себе, теперь уже читают с трудом и с неохотой, а значит, и пишут с элементарными ошибками. От этого еще больше расстраиваются, считают себя тупыми и неспособными. Любое чтение и тем более письмо даются им теперь с огромным трудом.

Родитель расстраивается и напрягается, ребенок это чувствует и начинает еще больше ненавидеть как чтение, так и тем более письмо.

Когда такое начинается, то все, время упущено. Дальше будет только мучение. А где мучение, там не может быть радости, увлечения и тем более любви к данному предмету.