Найти в Дзене

Профессия мечты: кто такой ассистент предпринимателя?

Продолжаем цикл статей:"Куда пойти учиться 2025?". И поговорим про профессию бизнес-ассистента. Всю подборку можно почитать тут. Сегодня у нас в гостях — Дарина Коршунова. Она — серийный предприниматель, который за 9 лет в бизнесе запустила три разные компании и ни один из них не смогла бы развить без бизнес-ассистента. Ассистент — это не «секретарь с блокнотом», как думают многие. Это человек, который управляет временем, задачами и вниманием руководителя. Если коротко — правая рука предпринимателя. Он помогает бизнесу не буксовать на рутине: договаривается, организует, проверяет, напоминает, решает. И каждый день — это новый квест и «надо решить». Если вы активные, энергичные и не можете сидеть на месте, при этом деятельный перфекционист — выбирайте профессию бизнес-ассистента, скучно точно не будет. На этой должности вы попробуете десятки направлений: от организации мероприятий до финансов и HR. А потом сможете понять, что вам ближе — управлять проектами, людьми или самим бизнесом
Оглавление

Продолжаем цикл статей:"Куда пойти учиться 2025?". И поговорим про профессию бизнес-ассистента. Всю подборку можно почитать тут.

Сегодня у нас в гостях — Дарина Коршунова. Она — серийный предприниматель, который за 9 лет в бизнесе запустила три разные компании и ни один из них не смогла бы развить без бизнес-ассистента.

Ассистент — это не «секретарь с блокнотом», как думают многие. Это человек, который управляет временем, задачами и вниманием руководителя. Если коротко — правая рука предпринимателя.

Он помогает бизнесу не буксовать на рутине: договаривается, организует, проверяет, напоминает, решает. И каждый день — это новый квест и «надо решить».

Если вы активные, энергичные и не можете сидеть на месте, при этом деятельный перфекционист — выбирайте профессию бизнес-ассистента, скучно точно не будет.

На этой должности вы попробуете десятки направлений: от организации мероприятий до финансов и HR. А потом сможете понять, что вам ближе — управлять проектами, людьми или самим бизнесом.

Дарина также руководит кадровым агентством, где подбирают ассистентов для топовых руководителей по всей России. И каждый день видят, как востребованы эти специалисты, как мало спецов на НН.RU, которые работают на результат. Их ждут, за них борются, их ценят и вы можете стать одними из лучших.

Какие навыки нужны в этой профессии?

HARD skills:

• Умение работать в Excel (да-да, придётся полюбить таблички)

• Базовое понимание нейросетей — они сильно упрощают жизнь, но надо адаптировать под реальную жизнь

• Умение выделять главное и держать в голове результат каждой задачи.

SOFT skills:

• Умение слушать и слышать руководителя. Если приходится вам повторять по три раза чтобы дошла суть - скорее всего с вами не сработаются :(

Ответственность: если сказал — сделал, чаще всего увольняют как раз из-за этого

• Способность анализировать и предлагать решения заранее и не ждать пока вам скажут «иди и сделай». Если видишь что работает плохо - надо сделать чтобы работало хорошо 🥹

Эмпатия — понимать, когда человек выдохся и ему нужна поддержка. Руководитель тоже человек - думайте его проблемами и задачами, тогда вас будут ценить, и действительно будете правой рукой.

Какие школьные предметы помогут?

▲ Математика — прокачает логику и системное мышление.

▲ Русский язык и литература — развивают грамотную речь.

Любые кружки, где нужно общаться с людьми — дебаты, волонтёрство, организация школьных мероприятий - это в приоритете.

Где учиться на бизнес-ассистента?

Пока вузовской программы «Ассистент предпринимателя» не существует (к сожалению). Но есть онлайн-курсы (часто бесплатные), где можно освоить основы, ютуб в помощь.

Самый лучший способ после обучения — найти предпринимателя и предложить помощь. Даже за символическую оплату или бесплатно на старте — это колоссальный опыт.

Сколько зарабатывают?

• Начинающие: 10–20 тыс. ₽ (или стажировка)

• Через 2–3 года опыта: 40–70 тыс. ₽

• Профессионалы уровня senior: 150–200 тыс. ₽ и выше.

Карьерный рост колоссальный: из ассистента вы можете вырасти в проектного менеджера, операционного директора, руководителя направления.

Плюсы профессии

• Разнообразие задач, никогда не скучно

• Быстрый относительно рост — личный и профессиональный

• Возможность работать рядом с людьми, которые двигают бизнес и мир

И минусы

• Много стресса и многозадачности, постоянно что-то надо решать

• Нужно постоянно 24/7 быть на связи и уметь быстро адаптироваться

• Ошибки в бизнесе дорого стоят — ответственность высокая.

Ревью и рекомендации

Если вам нравится решать задачи, общаться, держать всё под контролем и быть в центре событий — профессия ассистента может стать вашим билетом в большой бизнес и любимым делом на всю жизнь❤️

________________________________________________________

"УМНЫЙ досуг" без гаджетов для малышей, школьников и взрослых: настолки для дома, дачи, дороги и детских "мам, мне скучно!". Лови идею по ссылкам:⬇️

https://www.wildberries.ru/catalog/269398182/detail.aspx?size=416884513

https://ozon.ru/t/DLbeu7C

#бизнес #предприниматели #бизнесассистент #профессионалы #эмпатия #секретарь #софтскилс #кадровоеагентство