Конструкторы СССР не стремились создавать технику, делая упор на внешний вид. Огромная по территории страна нуждалась в надежных, крепких машинах, способных работать как по бездорожью, так и в разных климатических условиях. Вездеход ДТ-30 разработали для перевозки рабочих, оборудования в труднодоступные места. Этот тип транспорта пересекает заболоченные территории, снежную целину, лесные тропы. Сохраняет работоспособность в диапазоне температур +50- -50 град.
Сфера применения
Вездеход «Витязь» создали на гусеничном ходу, чтобы продолжить более продуктивно осваивать труднодоступные регионы с суровым климатом. Машины с проходимостью были востребованы на просторах Сибири и в пустынях Каракумов. Земля Советская славилась богатыми залежами полезных ископаемых. На прииски требовалась транспортировка устройств, установок, инструментов и людей. Этот вид транспортного средства широко использовался на территориях Советского Союза:
· на Крайнем Севере;
· на Дальнем Востоке;
· в Арктике и Антарктике.
Технику с высокой прочностью и проходимостью требовала как армия, так и промышленные компании. С дорогами в стране всегда была проблема, а грузы с личным составом перевозить надо. Инженеры разрабатывали конструкции для разных целей. Для регионов с жесткими климатическими условиями создали техническое передвижное средство с двухзвенной компоновкой и двумя гусеничными модулями соединенными шарнирами, позволяющими горизонтальные и вертикальные изгибы, обеспечивающие маневренность. Подобную модификацию применяли на легких «Витязях». В проекте ДТ-30, разработчики сделали мощную конструкцию, чтобы выдерживала массу более десяти тонн. В результате создали вездеход, который:
· уверенно двигался по поверхности со слабонесущими грунтами;
· обладал грузоподъемностью от 30 т;
· удобный в обслуживании, его можно отремонтировать в поле.
Испытание «Витязь» прошел в экстремальных погодных условиях. Якутию с Чукоткой выбрали для проверки, доказано вездеход:
· передвигается по просторам целины;
· преодолевает преграды с ледяными трещинами;
· форсирует водоемы.
Серийное производство началось в 1982 г. Вначале спрос у военных на вездеходы был небольшой, в основном модель нашла применение в промышленных компаниях. ДТ-30 использовали в комплекте с бурильным оборудованием, когда нужно было доставить предметы необходимые для аварийных, ремонтных, спасательных работ. Для преодоления водных поверхностей разработали модель – ДИТ-30П – плавающий вездеход. Со временем машину модернизировали, изменили аббревиатуру бренда – ДТ-30ПМ.
Основные конструктивные данные
Разработка вездехода принадлежит гл. конструктору К.В. Осколкову. ДТ-30 обладает характеристиками:
· тип дизельного мотора ЧТЗ В-46-5, с силовым потенциалом 574 кВт или 780 л.с;
· вид подвески – торсионный;
· классификация трансмиссии – гидромеханическая полуавтоматическая;
· кабина помещает 6 пассажиров и водителя, внутри салона удобные кресла, понятная приборка;
· скорость передвижения плавсредства по водоему – 5 км/ч, езда по дороге на суше – 38 км/ч.
Мотор запускается сжатым кислородом, дублируется через электростартер, работающий от аккумулятора. За все время вездеход 10 раз модифицировали, изменяли конструкцию, добавляли функционал. Благодаря мощной системе подогрева движок запускается при минусовой температуре.
Итог
Марку вездехода ДТ-30 «Витязь», опираясь на ходовые качества, преодоление препятствий, выпускают до сих пор. Машина нашла применение не только в гражданской индустрии, но и у военных. Советская инженерная мысль не устарела, по причине сочетания работоспособности в суровом климате с проходимостью, грузоподъемностью.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!