Найти в Дзене
СЕРЬЕЗНО

Интервью с Лукой Маррукки

Интервью с Лукой Маррукки. Часть 12

СЕРЬЕЗНО: Вернёмся к коммерческим отношениям между Италией и Россией. Мы поняли главное: итальянские компании боятся не только говорить, но даже думать о сотрудничестве с российской стороной.

ЛМ: Да, это так.

СЕРЬЕЗНО: Понятно, это запрещено и все, мы не можем поднимать эту тему, но представим себе лучший мир, представим его, и поговорим какие формы институциональной поддержки со стороны Российской Федерации хотел бы получить итальянский бизнес, чтобы снизить риски. Я ссылаюсь на документ, который ты мне присылал пока мы готовились к интервью.

ЛМ: Это прежде всего упрощение процедуры регистрации иностранных компании в Российской Федерации. Я имею ввиду регистрацию виртуальных компаний, подобная практика существует сегодня в Европе. В настоящее время в Европе, в разных странах ЕС, не во всех, но во многих, можно открыть бизнес, не проживая там фактически.

Я говорю об администрировании. То есть сегодня я могу открыть компанию в Эстонии, не проживая там фактически. У меня есть паспорт, удостоверение личности, банковский счет и т.д.

С завтрашнего утра я открываю виртуальную компанию, но абсолютно официальную, через которую я могу работать в Эстонии, потому что, предположим, моя деятельность подразумевает работу с Эстонией, Латвией, Литвой, Финляндией, и я хочу сфокусировать свою предпринимательскую деятельность в той зоне.

Возможность сделать что-то подобное в Российской Федерации была бы манной небесной для итальянских предпринимателей. Сотрудничество за границами Европы - это огромная головная боль.

Если мы говорим о Российской Федерации, у меня, как у предпринимателя, есть возможность взаимодействовать со всеми ассоциациями в Италии, ассоциациями, которые держат в руках десятки сотен или тысяч компаний. Не все они зарегистрированы в ассоциациях, но, скажем, они держат в руках большую часть малого и среднего бизнеса, крупного бизнеса и некоторых транснациональных корпораций.

Ускорение процесса регистрации в России принесло бы двусторонние преимущества, выиграла бы не только итальянская компания, имеющая виртуальное представительство в Российской Федерации. Ещё это означало бы возможность работать не только в России, а в рамках всего БРИКС.

Это увеличивает возможности гораздо шире, чем кто-то может себе представить. На самом деле рынок, который будет в нашем распоряжении, огромен!

Что это значит для России? Прежде всего привлечение капиталов с Запада, Во-вторых, транзакции через уполномоченные российским правительством банки для этого вида деятельности.

Нам больше не нужно будет придумывать треугольные схемы, потому что моя компания располагается непосредственно в России, даже если я живу в Италии, и если я произвожу часы или бутылки вина, которые стоят больше 150 евро и на которые наложены санкции, я смогу отправить их прямо в Россию, потому что я выхожу на рынок внутреннего распределения. Это стало бы действительно одной из самых действенных мер, которые можно сегодня принять для итальянских компаний.

Это действительно максимум желаемого.

В торговле всегда много возможностей, но упрощение процедуры регистрации стало бы основой для возобновления прочных торговых отношений с Россией и предоставило бы итальянцам возможность получить более умеренные налоговые ставки по сравнению с тем, что они имеют в Италии.

Предположим, я открываю холдинг в России, я продолжаю работать в Италии, но распределяю прибыль в России: я работаю в Италии с заводами, офисами, и вывожу деньги обратно в Россию, где налоговые ставки ниже, потому что в Италии фискальное давление очень высокое. Это проект, с которым я пришёл к вам, в случае его реализации, был бы фантастическим для нас, итальянцев.

Очевидно, что Российская Федерация должна диктовать правила. Я составил некое проектное видение, но понимаю, что это Россия должна принять решение и объявить правила игры. С итальянской стороны мы готовы, потому что были бы, повторяю, тысячи заинтересованных компаний, тысячи, на этих условиях.

Продолжение следует …