Найти в Дзене

КАК СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО ПЕРЕВАРИЛО ПАРИЖСКУЮ МОДУ

КАК СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО ПЕРЕВАРИЛО ПАРИЖСКУЮ МОДУ?

После идеально срежиссированных показов и прогулок по Москве настало время главного вопроса: а что, собственно, обо всём этом думал советский народ? Визит Dior расколол советское общество на два лагеря, устроив не только модный, но и идеологический баттл. Для одних это был глоток свободы и окно в другой мир, для других — воплощение буржуазного разложения.

Пока модели в шёлковых чулках и шляпках прогуливались по ГУМу, советские модницы в ситцевых платьях смотрели на них с смешанным чувством восхищения и недоумения. Журналы возмущались:

«Буржуазные модельеры придумывают такие фасоны, что женщине трудно ходить!».

Критиков особенно возмущали «коротковатые» платья и их «развращающее» влияние на мужчин — казалось, парижская мода покусилась на сами устои советской морали.

Но за этим идеологическим противостоянием скрывалась более сложная правда. Да, советские граждане не могли позволить себе платья от Dior, но сам показ стал катализатором перемен. Уже через несколько лет Вячеслав Зайцев начал создавать свою версию элегантности, а в 1967 году в Москве состоялся первый Международный фестиваль моды. Оказалось, что даже критикуя «буржуазный декаданс», советская мода не могла оставаться прежней.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

💬 Как думаете, если бы мы могли отправить в 1959 год один современный предмет гардероба, что заставило бы ахнуть и парижанок, и советских зрителей одновременно?

P.S. Пока писала, вспомнила сериал «Красная королева» — не то чтобы шедевр, но для тех, кому интересен мир моды времен оттепели, очень рекомендую. История Регины Збарской, «советской Твигги», идеально дополняет тему моды в СССР . Она была живым воплощением всех парадоксов эпохи, когда можно было стать иконой стиля для Запада, оставаясь заложницей системы дома.

#FocusНаЛегендах

-2