Найти в Дзене
Банк Пойдём!

Почему дорожает такси?

За год, с июля 2024-го по июнь 2025-го, сильнее всего такси подорожало в Ленинградской области — на 18%. В Московской области рост тарифа составил 16% за год, такой же рост отмечен в Воронежской области. И это не говоря о столицах: в Москве стоимость такси достигает почти 1000 рублей за 10 км, в Петербурге немногим меньше. Почему же именно в этой сфере отмечается такой бурный рост цен? Как формируется цена Мы давно уже заказываем такси не в таксопарке (как было много лет назад), а у агрегатора. Агрегатор — это не владелец таксопарка, это виртуальный посредник, который связывает водителей и пассажиров. К агрегаторам могут подключаться разные парки, а также индивидуальные водители, которые работают как самозанятые или ИП. Через приложение пассажир оформляет заказ на машину. Агрегатор принимает его и передает водителям, которые находятся ближе всего к месту подачи машины. Сразу же рассчитывается и стоимость, которая учитывает время заказа, дальность поездки, загруженность дорог, погоду и
К середине 2025 года цены на такси в некоторых регионах России буквально взлетели: рост достигал 70%. И тенденции к снижению пока не отмечается. Почему так происходит и чего ждать от такси? Ищем ответы.
К середине 2025 года цены на такси в некоторых регионах России буквально взлетели: рост достигал 70%. И тенденции к снижению пока не отмечается. Почему так происходит и чего ждать от такси? Ищем ответы.

За год, с июля 2024-го по июнь 2025-го, сильнее всего такси подорожало в Ленинградской области — на 18%. В Московской области рост тарифа составил 16% за год, такой же рост отмечен в Воронежской области. И это не говоря о столицах: в Москве стоимость такси достигает почти 1000 рублей за 10 км, в Петербурге немногим меньше.

Почему же именно в этой сфере отмечается такой бурный рост цен?

Как формируется цена

Мы давно уже заказываем такси не в таксопарке (как было много лет назад), а у агрегатора. Агрегатор — это не владелец таксопарка, это виртуальный посредник, который связывает водителей и пассажиров. К агрегаторам могут подключаться разные парки, а также индивидуальные водители, которые работают как самозанятые или ИП.

Через приложение пассажир оформляет заказ на машину. Агрегатор принимает его и передает водителям, которые находятся ближе всего к месту подачи машины. Сразу же рассчитывается и стоимость, которая учитывает время заказа, дальность поездки, загруженность дорог, погоду и т.д. Цена зависит от многих факторов и постоянно меняется, это динамический показатель.

Стоимость поездки видит не только пассажир, но и водитель, на основании чего принимает решение, брать заказ или нет. После оплаты агрегатор удерживает свой процент.

-2

Почему цены растут

Причин роста цен на такси несколько.

  • Подорожание топлива. Рост цен на бензин с начала года в среднем по России составил 10,16%, а есть регионы, которые столкнулись с острым дефицитом топлива. Это влияет на цену поездки.
  • Дефицит водителей. В мае 2025 года в сервисах такси Москвы было зарегистрировано 422 тысячи человек, но фактически работало только 150 тысяч. И такая ситуация не только в столице. Люди уходят, столкнувшись с ужесточением условий по страхованию автомобилей, высокой комиссией агрегаторов (до 30%) и т.д. Кроме того, постоянно вводятся ограничения на работу мигрантов, а многие из них трудятся именно в такси.
  • Повышение стоимости ремонта автомобилей и запчастей. С 2022 года ремонт автомобилей подорожал в среднем в два раза. Некоторые компании, например каршеринги, организуют собственные СТО, но это доступно далеко не всем.

Только отечественные автомобили

С 1 марта 2026 года вступают в силу изменения к законодательству, в соответствии с которыми к такси предъявляют дополнительные требования. Законодатели решили сделать рынок более локализованным: автомобилям присуждаются так называемые баллы локализации, по которым оценивают, могут ли они использоваться в качестве такси. Чем больше деталей и технологических операций по сборке было выполнено в России, тем выше балл.

В конечном итоге это снизит долю иномарок в таксопарках. Если в качестве такси уже работают иномарки, которые не отвечают требованиям локализации, то они могут продолжать выходить на маршрут. Но зарегистрировать новые иномарки как такси с 1 марта уже будет невозможно. Так как компаниям придется менять парк машин, а многие автомобили не могут использоваться как такси, это еще повысит цены на перевозки.

Также эксперты прогнозируют дальнейший отток водителей из отрасли. Ожидается, что в 2026 году еще 10% водителей перестанут выходить на маршруты. Это связано не только с ухудшением условий труда, но и с усложнением процедуры регистрации машины: водители должны получать ID, регистрироваться в специальной системе и проходить аттестацию. В июне 2025 года количество таксистов в России оценивалось примерно в 1 млн человек. Ожидается, что новые требования приведут к сокращению этого числа на 200 тыс. человек.

Эксперты ожидают, что это повысит также и время ожидания машины, в городах-миллионниках оно может вырасти на 15-20%.

-3

А еще читайте на Дзене по теме автомобилей и прочих средств передвижения:

Чтобы узнать больше о текущих событиях в мире финансов и не только, присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Телеграмм https://t.me/bank_poidem

ВКонтакте https://vk.com/bankpoidem

Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem