Найти в Дзене

Потолок может обрушиться в квартире иркутской пенсионерки

Нарушения в обслуживании жилья нередко приводят к тому, что собственная квартира перестает быть безопасным местом. В Иркутске пенсионерка живёт в квартире, где потолок в любой момент может обрушиться. И до сих пор не может добиться ответа: кто должен взять на себя расходы по устранению проблемы. В чьи обязанности — собственников или управляющей компании это входит выясняла Сэлмэг Раднаева. Эти вёдра Валентина Ивановна не убирает с лета. Пока было тепло, в эту тару хозяйка собирала дождевую воду, которая бежит с потолка. Сейчас собирает в них отваливающуюся извёстку и штукатурку. После августовских ливней появились трещины на стенах, часть потолка обвалились, обои отсырели. Теперь женщина даже боится зайти в комнату. ВАЛЕНТИНА ПЕТРЕНКО, жительница дома «Я поставила эти тазы, вёдра сюда. Всё заставлено было. И вот оно все рухнуло и всё. А там видите, какие здоровые висят глыбы. Я боюсь туда даже подходить. А в первый раз я так расставляла тогда тазики, я вот так вот наклонилась, встала и

Нарушения в обслуживании жилья нередко приводят к тому, что собственная квартира перестает быть безопасным местом. В Иркутске пенсионерка живёт в квартире, где потолок в любой момент может обрушиться. И до сих пор не может добиться ответа: кто должен взять на себя расходы по устранению проблемы. В чьи обязанности — собственников или управляющей компании это входит выясняла Сэлмэг Раднаева.

Эти вёдра Валентина Ивановна не убирает с лета. Пока было тепло, в эту тару хозяйка собирала дождевую воду, которая бежит с потолка. Сейчас собирает в них отваливающуюся извёстку и штукатурку. После августовских ливней появились трещины на стенах, часть потолка обвалились, обои отсырели. Теперь женщина даже боится зайти в комнату.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРЕНКО, жительница дома

«Я поставила эти тазы, вёдра сюда. Всё заставлено было. И вот оно все рухнуло и всё. А там видите, какие здоровые висят глыбы. Я боюсь туда даже подходить. А в первый раз я так расставляла тогда тазики, я вот так вот наклонилась, встала и вот этот второй рухнул».

Впервые крыша над квартирой пенсионерки протекла ещё в 2023-м. Тогда кровлю частично заменили, но помогло это мало. После каждого дождя потолок продолжает разрушаться, а Валентина Ивановна снова обращается в управляющую компанию. Специалисты осмотрели крышу и почистили кровлю.

МАКСИМ ТЕЛЬТЕВСКИЙ, гендиректор ассоциации управляющих компаний

«Если протекает крыша, то вода попадает в многоквартирный дом, затекает уже в квартиры, повреждает отделку. То здесь уже, конечно, есть вина управляющей компании, что она вовремя не остановила течь, не выявила её, не устранила и соответственно допустила порчу имущества самого собственника».

Теперь, когда пенсионерка звонит, чтобы узнать будут ли ей делать ремонт — на другом конце линии только автоответчик. Чтобы поговорить со специалистом Валентина Ивановна звонит с чужого номера. Тогда есть шанс услышать живой голос.

НИНА ГАВРИЛКИНА, соседка

«А я пыталась насчёт нее говорить с диспетчерной, говорят — мы будем говорить с хозяйкой, вы никто. Надо снимать все эти балки, хотя бы над этой комнатой и все делать перекрытия. Они уже не держатся, штукатурка не держится на них, они все прогнили».

Впрочем сегодня удалось узнать хоть какие-то подробности. Специалист УК по телефону сообщил, что ремонт будет. Но в начале ноября.

До этого времени Валентине остаётся только ждать и надеяться, что потолок выдержит ещё немного. И надеяться на переезд. Дом, где она живёт, включён в план городской реновации. На его месте должны построить школу. Вот только сроки сноса пока не названы.