Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Замок из песка (часть 46)

Вернувшись домой, Нина не могла нарадоваться солнечным дням, теплу и приближению лета Медленно возвращаясь в реальность, с её губ не сходила счастливая улыбка. Она радовалась даже тому, что можно было в туфельках ходить по асфальту, что была возможность прогуляться по парку и в любое время посетить кинотеатр. Всё здесь было своё и родное. На первое время молодая семья поселилась у родителей Нины. Людмила Васильевна, подержав на руках Наденьку, быстро превратилась в заботливую бабушку, а Геннадий Андреевич радовался вообще всему: и тому, что стал дедом, и возвращению дочери, и тому, что в доме наконец-то появился Владимир, с которым можно было обсудить политические события в стране и в мире. Возвращаясь домой, Нина переживала, как сложатся у них отношения со свекровью, но в этом вопросе Владимир был категоричен - общаться с матерью он не планировал. Столкнулась Нина с Екатериной Ивановной где-то через месяц после возвращения. Свекровь подкараулила её возле дома, когда они с дочкой гуля

Вернувшись домой, Нина не могла нарадоваться солнечным дням, теплу и приближению лета Медленно возвращаясь в реальность, с её губ не сходила счастливая улыбка. Она радовалась даже тому, что можно было в туфельках ходить по асфальту, что была возможность прогуляться по парку и в любое время посетить кинотеатр. Всё здесь было своё и родное.

Художник Волобуев Евгений Всеволодович
Художник Волобуев Евгений Всеволодович

На первое время молодая семья поселилась у родителей Нины. Людмила Васильевна, подержав на руках Наденьку, быстро превратилась в заботливую бабушку, а Геннадий Андреевич радовался вообще всему: и тому, что стал дедом, и возвращению дочери, и тому, что в доме наконец-то появился Владимир, с которым можно было обсудить политические события в стране и в мире.

Возвращаясь домой, Нина переживала, как сложатся у них отношения со свекровью, но в этом вопросе Владимир был категоричен - общаться с матерью он не планировал. Столкнулась Нина с Екатериной Ивановной где-то через месяц после возвращения. Свекровь подкараулила её возле дома, когда они с дочкой гуляли во дворе.

Нина увидела Екатерину Ивановну и растерялась. Если честно, она не знала, как себя вести и чего ожидать от свекрови. Но Екатерина Ивановна сама начала разговор.

- Нина, здравствуй! Можем мы с тобой поговорить?

Нина внимательно посмотрела на стоящую перед ней женщину. Заметила сеточку морщинок в уголках глаз, непривычно плотно сжатые губы, а взгляд, который обычно не сулил ничего хорошего, в этот раз показался грустным и заискивающим. С момента последней встречи мать Владимира осунулась, и можно сказать, постарела. От былой уверенности не осталось и следа, а весь её вид вызывал жалость...

- Слушаю вас, Екатерина Ивановна, - совладав с растерянностью, ответила Нина.

- Нина, я не хочу потерять сына... - дрожащим голосом сказала свекровь. Её слова звучали искренне. - Понимаю, что очень перед вами виновата, но прошу помочь наладить отношения с Владимиром. Он же у меня единственный... - Нина обратила внимание на её правую руку, которая нервно поправляла воротник плаща, будто на нём были невидимые складки или он завернулся.

- Екатерина Ивановна, вам лучше не со мной разговаривать, а с Володей...

- Сын не хочет меня видеть... Понимаю, что была неправа, но всё-таки мы одна семья... Нина, прости меня и помоги! Я хочу внуков нянчить, видеть, как они растут...

При упоминании о внуках Нина растерялась во второй раз. Наденька не являлась внучкой Екатерине Ивановне. Чтобы решить этот вопрос раз и навсегда, она решила честно об этом сказать:

- Чтобы избежать сплетен и домыслов, хотела бы сразу сказать, что Надежда - дочь от моего первого мужа. Володя знает, принял её и считает своей...

- Если мой сын принял девочку, то и я приму... - с готовностью согласилась Екатерина Ивановна, словно была готова услышать такую новость. - Ради бога, помоги вернуть моего мальчика!

Женщина взяла сноху за руку и посмотрела с такой надеждой, что отказать было невозможно.

- Хорошо, я поговорю с Володей. Обещаю! Надеюсь, что в скором времени мы все вместе придём к вам в гости...

Для Владимира вступление в партию значило много. Воспитываясь на рассказах старших, когда во время войны бойцы перед боем писали заявления о приёме в партию, когда в фильмах показывали партийные собрания с суровыми лицами коммунистов и их принципиальной жизненной позицией, он всегда хотел походить на них. И, конечно, искренне верил, что принимали в ряды КПСС только самых достойных советских людей.

Сразу после возвращения из Вуктыла, благодаря рекомендации и медали "За доблестный труд", Владимир был принят в промышленный отдел обкома партии на должность инструктора. Вращаясь в кругах коммунистов, он быстро узнал всё о деятельности партийной организации, её структуре и кадрах. Узнал и о работе городских органов управления, о принципах подбора руководящего состава и кто чем занимается. Его самоподготовки оказалось недостаточно, поэтому заведующий отделом направил перспективного сотрудника на курсы по переподготовке партийных кадров. Хотя Владимира и взяли на работу, но пока он находился под наблюдением.

Одновременно с трудоустройством Владимира в обкоме грянули большие перестановки. Его первого секретаря - Ивана Валерьевича - отзывали в Москву. Поэтому он в срочном порядке приводил в порядок дела и отдавал указания взращенным своими руками соратникам. По такому случаю Виктора Борисовича в числе немногих он вызвал на приватный разговор.

- Долго я ждал своего часа. Вот, Витя, и пришло время уезжать. Мною заранее была проведена большая работа по подготовке партийного руководящего резерва. Я помогал вам, в ответ рассчитываю на ответную помощь в случае необходимости. Твоя задача - неукоснительный рост производства на комбинате и чёткое выполнение всех вверенных тебе обязанностей. Когда закончишь высшую партийную школу, можешь рассчитывать на место в городском комитете, а там постепенно продвину тебя выше. Там и Леонид наберётся силёнок, а вместе вы столько всего наворочаете!

- Восторгаюсь вами, Иван Валерьевич! Вы как в шахматной игре думаете на два хода вперёд.

- Учись! Партийный лидер должен обладать дальновидностью и прозорливостью, уметь прогнозировать развитие событий. А у тебя с этим не очень хорошо обстоят дела. Биография партийного лидера должна быть такая, чтобы комар носа не подточил. А ты до сих пор числишься разведённым. Нужно, не откладывая, жениться и завести парочку детей, чтобы развод надёжно перекрыть. Есть на примете подходящая кандидатура?

- Нет, но срочно займусь, - пообещал Виктор Борисович, прокручивая в голове возможные варианты.

- Вот это другое дело! Значит, я на тебя надеюсь...

Всю дорогу до дома Виктор Борисович мысленно рассуждал о будущей карьере. Давно ему надоело сидеть в глуши, поэтому слова Ивана Валерьевича приободрили его. Следовало прислушаться к совету наставника. Виктору нужна была семья. Судьба, будто услышав его размышления, подкинула ему неожиданно хороший вариант...

В начале этого года директор комбината тяжело заболел, а уже в начале июня, не справившись с болезнью, умер. С почестями проводив усопшего в последний путь, на это место был назначен его заместитель. Назначенный новый директор - Вячеслав Иванович - был несколько моложе прежнего, и давно ожидая эту должность, горел желанием показать себя в должности руководителя. Для начала он решил отпраздновать столь значимое событие, пригласив в ресторан свою команду - весь аппарат управления комбината. Виктор Борисович, конечно, был в их числе.

В ресторан его провожала Татьяна, которая хоть и была недовольна тем, что Виктор не брал её с собой, но всё-таки решила окружить его трепетным вниманием, а заодно собрать на пирушку.

- Смотри, за бабами не волочись, а то я знаю тебя... - напутствовала она любовника, старательно завязывая ему галстук.

В последнее время Татьяна пребывала в скверном настроении. Иван Валерьевич уезжал, не простившись и не отблагодарив за сотрудничество. В связи с этим обстоятельством, но пока до конца не потеряв надежду, она взялась прорабатывать запасной вариант - Виктора Борисовича, который в скором времени обещал стать руководителем высокого уровня.

- Приезжай после ресторана ко мне! Согрею и уложу спать, - пообещала она, прижавшись упругой и полуобнажённой грудью к Виктору.

- Постараюсь, но не обещаю! Если нас директорский водитель будет развозить, то я светиться не буду.

- И долго мы ещё будем прятаться? - задала свой любимый вопрос Татьяна.

- Сейчас не время... Давай сначала страсти со вступлением в должность улягутся, а там видно будет...

- Пусть улягутся, но не очень долго... Всякому терпению есть конец... - ответила вслед уходящему Виктору она.

Вячеслав Иванович лично встречал гостей на входе вместе со своей супругой. Она выглядела шикарно и молодо, явно пыталась стать самой заметной персоной на этом празднике. Виктор Борисович, будучи самым молодым в этой компании, грустно окинул взглядом гостей и не нашёл ни одного человека, с которым бы ему захотелось пообщаться. Место, разделяющее его и Вячеслава Ивановича, почему-то оказалось незанятым. Парторг старательно изобразил радость на лице, первым сказал трогательную хвалебную речь и продолжил скучать в одиночестве.

Играла музыка, народ медленно напивался. Смех становился всё громче, порой заглушая музыку. Вдруг его внимание привлекла незнакомая молодая особа, которая тоже в одиночестве появилась в зале, грациозно прошла мимо длинного стола в его начало и села возле Виктора на свободное место. Возраст девушки он оценил в восемнадцать лет, а её внешность не показалась ему выдающейся, но зато была очень ухожена.

- Дорогие друзья, разрешите вам представить единственную дочь - Ольгу Вячеславовну, - торжественно произнёс Вячеслав Иванович, перевёл взгляд на парторга и уже негромко представил его дочери: - Оленька, это наш парторг - Виктор Борисович. Виктор Борисович, поухаживайте, пожалуйста, за девушкой!

- С удовольствием! - с готовностью отозвался Виктор и обратился к Ольге, пытаясь пошутить: - Вино, шампанское, коньяк, водку?

Шутка была встречена милой улыбкой, после чего последовал ответ: - Я не пью, но, пожалуй, сегодня сделаю исключение... Шампанского, пожалуйста! - ответила она и хитро подмигнула...