Найти в Дзене
Авто Без Затрат

Тихий саботаж: Что на самом деле творится за кулисами запрета на двигатели внутреннего сгорания

Оглавление

Давайте поговорим на тему, которая у всех на слуху. Вроде бы весь мир единогласно заявил: «С 2035 года продаем только электромобили!». Но если прислушаться, из-за этого хора доносятся совсем другие реплики. Оказывается, громкое «прощай» говорят не все и не совсем искренне. Давайте разбираться, что на самом деле творится в мире автомобилей.

Точка невозврата? Не тут-то было

Казалось бы, всё решено. Но за кулисами еврочиновников кипят нешуточные страсти. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) в открытом письме умоляет Брюссель пересмотреть или перенести тот самый запрет на ДВС с 2035 года . Почему? Продажи электрокаров растут не так быстро, как ожидалось, а покупатель по-прежнему смотрит на них с опаской .

Главным «возмутителем спокойствия» стал не кто иной, как канцлер Германии Фридрих Мерц. Он прямо заявил: «Мы не должны запрещать — мы должны давать возможность для технологий» и призвал ЕС отменить запланированный запрет . Немецкий автопром, столкнувшись с жесточайшей конкуренцией из Китая и падением прибылей, просто не готов к такому резкому повороту .

Что это значит? Жесткий запрет 2035 года из абсолютной истины превратился в предмет торга. Скорее всего, нас ждет компромисс, и гибридные автомобили получат право на жизнь и после этой даты.

Стратегии брендов: Кто во что горазд

Пока политики спорят, автобренды определяются со своими стратегиями, и тут царит полный разброд.

  • Европейцы под давлением. Немецкие гиганты — Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW — оказались между молотом и наковальней. С одной стороны — директива ЕС, с другой — китайские конкуренты, которые обошли их в технологиях и цене на электромобили . Их стратегия сейчас — выиграть время и добиться послаблений, сделав ставку на гибриды .
  • Китайцы в атаке. А вот китайские производители, такие как Zeekr, AITO, XPENG и BYD, уже живут в электрическом будущем. Они не тратят силы на борьбу с запретами, а просто выпускают на рынок впечатляющие модели: с огромным запасом хода, безумной динамикой и передовыми технологиями . Пока Европа спорит, Китай захватывает рынок.
  • А что другие? Американский Lucid делает ставку на люксовые электрокары с рекордной дальностью хода , а корейские Hyundai и Kia продолжают завоевывать престижные мировые награды, доказывая, что умеют делать качественные и доступные электромобили .

А что же нам, покупателям?

Вот мы и подошли к самому главному. Что означает эта вся неразбериха для нас с вами?

  1. «Последний шанс» на классику. Нестабильность на рынке — это шанс купить новый автомобиль с современным и надежным двигателем внутреннего сгорания, возможно, один из последних. Производители будут стараться предлагать их как можно дольше, особенно в виде гибридов.
  2. Электричество становится реальностью. Несмотря на споры, тренд очевиден. Парк электромобилей будет только расти. В крупных городах уже сегодня можно без проблем пользоваться электрокаром вроде Volkswagen ID.3 или Hyundai Kona Electric, особенно если у вас есть возможность заряжать его дома .
  3. Цена и инфраструктура — главные враги. Главные препятствия — это все еще высокая стоимость многих электромобилей и неидеальная зарядная инфраструктура за пределами мегаполисов . Пока эти два фактора не будут решены, массового перехода не произойдет.
  4. Золотая середина — гибриды. Для многих гибридный автомобиль сегодня — самый разумный выбор. Вы получаете и экологичность в городе (на коротких дистанциях), и свободу передвижения, и отсутствие «зарядочной» тревоги в долгих поездках.

А как вы думаете, друзья? Это и правда последний шанс купить машину с двигателем внутреннего сгорания, или уже пора пересаживаться на электрокар и не оглядываться? Может, гибрид — это идеальный компромисс на ближайшие годы? Поделитесь своим мнением в комментариях!

#прощайДВС #электромобили #выборвека #автобудущее #точканевозврата #последнийшанс #гибрид #EV #автопром #машины