Итак, восьмая серия! Кто-то наивно рассчитывал, что эта серия – заключительная, так вот: дудки! Их всего двенадцать! И, по слухам, начинают снимать второй сезон!
Итак, партизанский отряд. Некто ржавым штыком неумело открывает немецкую банку тушёнки, рискуя отчекрыжить себе палец.
Кто ты, чудо?!
Божечки мои, да это же Соня, преобразившаяся до неузнаваемости!
Соню просят помочь: поймали немца, а переводчик погиб. У меня внутри всё сжалось: сразу понятно, какого немца поймали. Какая драма! Выдаст ли себя Соня, или хладнокровно позволит расстрелять любимого?
Но! Мы так и не узнаем, угадал я или нет, так как пленного немца нам просто… не показали! Этот эпизод нужен был всего лишь для того, чтобы показать Сонину полезность для отряда!
На Соню положил глаз один майор. У него в жизни стряслась какая-то личная трагедия, и он думал, что больше никогда не сможет полюбить. Но он сделал над собой усилие, и смог.
Он отчитывает Соню за безрассудную храбрость, проявленную при уничтожении немцев, и называет её «рядовая Сонька». Обычно офицеры, дослужившиеся до майорского звания, знают, что звание не имеет женского рода, а обращаться нужно по фамилии. Ну да простим майора, его ведь придумали восемь женщин, и жизнь они ему отмерили короткую: всего несколько минут в начале восьмой серии. Дальше он погибает при артобстреле, а рядовая Сонька попадает в госпиталь, где врач-экстрасенс с расстояния двух метров ставит ей диагноз: третий месяц беременности.
Судя по улыбке на Сонином лице, она рада перспективе скорого появления на свет юного Ивана Зигмундовича (Зигмундович – это не фамилия).
Люба решила продолжить дело отца, и помогала ухаживать за ранеными в госпитале.
Однажды она вернулась домой, смотрит, а Аня не в духе, и во взгляде какие-то претензии.
Оказалось, нашёлся Серёжа и написал письмо, да только не жене, а Любе. Аня, естественно, всё уже прочитала, и была крайне недовольна тем, что Серёжа интересовался лишь тем, как поживает Люба, а про обольстительницу, обманом заставившую поставить штамп в паспорте, почему-то даже не спросил.
Дочку полицая Окорока, подросшую Крыську, местные жители с приходом Красной Армии начали активно буллить.
Крыська сказала матери: так дело не пойдёт, надо что-то предпринять. И вскоре случай подвернулся!
Оказалось, Окорок даже не пытался никуда убежать после неудачной попытки суицида, поэтому его арестовали и устроили над ним суд.
Многие пришли на это культурное мероприятие с детьми: кино в Двинск пока не привозили, поэтому люди развлекались, чем могли.
Как оказалось, Окорок был ещё той свинотой. Активно сдавал односельчан, и немцы их стреляли и вешали. А один дед рассказал, что Окорок собственноручно расстрелял его внука и невестку. Почему нам ничего этого не показывали, а решили довести после, со слов свидетелей – не вполне понятно.
И тут встала Крыська. И начала свой душещипательный рассказ: проклятый полицай Окорок держал в страхе всю семью, избивал домашних, грозил сослать их в концлагерь, и заставлял учить ненавистный немецкий язык! И теперь она знать не желает это чудовище, которое некогда называла отцом, а также просит принять её в комсомол!
Окорок слушал, и по его лицу было видно, что он сам обалдел от того, какую дочь воспитал: девка переобувалась в прыжке! Но он понимал, что тем самым она пытается выгородить свою шкурёнку, поэтому на вопрос председателя суда, так ли это было на самом деле, он утвердительно кивнул.
Суд постановил: подлеца – расстрелять.
Как-то раз вернулась Люба с работы, глядь, а Аня совсем приуныла. Осмотрела она подругу и побежала в больницу. Друг и коллега Любиного отца, выслушав, какие у Ани симптомы, поставил диагноз: дифтерия! Срочно нужен пенициллин!
Люба побежала на рынок, где щекастая тётка в бусах, сидя в кабине грузовика, спекулировала лекарствами.
Люба без раздумья отдала ей золотое кольцо за пять пузырьков пенициллина.
Кажется, я догадался, где находится Двинск. Он не под Москвой и не в Латвии, он в Греции, где, как известно, всё есть. 1944 год, в Москве только-только открыли экспериментальный цех по производству пенициллина, а на рынке в Двинске им уже активно торгуют спекулянты!
Лечила-лечила Люба Аню, да и сама слегла. И тут приехал красавец Жорж в форме советского майора! Глядь – а Люба вот-вот концы отдаст! Метнулся он на рынок, приставил к бодипозитивной спекулянтке ствол, та и поделилась ценным лекарством!
Вскоре все поправились, и Люба с Жоржем решили зарегистрировать брак по советским законам: местные власти отказывались считать их мужем и женой, так как расписывали их какие-то фашисты. Да и в прошлый раз Люба не горела желанием выходить замуж, а нынче – горела.
Аня от зависти глубоко внутри дико закипала, но виду старалась не подавать. Будь её воля, напоила бы она Жоржа и села ему на лиц… тьфу, на колени, как Серёже!
И вот, в тот самый день, на который была назначена свадьба, в дом пришёл… Серёжа! Он слегка заикался, а в остальном был, как новенький!
Жорж помрачнел, и они с Серёжей заняли места по разные стороны стола.
Стало ясно: сейчас Любу, как собаку, выпустят, к кому она подбежит, с тем и будет дальше жить.
Люба выбрала Жоржа и отправилась с ним регистрировать свои отношения.
А мрачный Серёжа остался с истерящей женой и незнакомым сыном осветителя. Он осторожно поинтересовался: «Мальчик, как тебя зовут?»
Во дворе накрыли стол, созвали друзей и соседей, и принялись отмечать бракосочетание.
Серёжа встал и пообещал, что никогда не даст Любу в обиду.
После этого Жорж отвёл Любиного бывшего в сторонку и сказал, что ему необходимо по службе уехать, а если Серёжа попытается подкатить к Любе свои клубни, то Жорж ему пасть порвёт и моргалы выколет.
Вечером пошёл дождь, и Серёжа сидел за столом весь мокрый от слёз, как Ипполит.
Серёжа попытался устроиться на спиртзавод, и его уже почти взяли на работу, но затем новый директор завода увидел в анкете, что Серёжа целых два дня находился в немецком плену, после чего убежал и попал в штрафбат (куда его не могли взять, так как штрафбаты были только для офицеров). Такие неблагонадёжные элементы на спиртзаводе были не нужны.
С горя Серёжа направился в пивнуху и прочёл местным колдырям стихи типа собственного сочинения:
Слышала, как просит пить в санбате
Раненный осколками в живот?
Выпьет кружку — жизнью он заплатит,
А не выпьет — все равно умрет.
Видела, как ходит в бой штрафная?
В пламя лезет проклятая рать,
Чтобы жизнь вернуть. Прекрасно зная,
Что за это надо жизнь отдать...
Что, неважно шли у нас дела?
Но свобода выбора была.
На самом деле эти стихи написал Евгений Агранович, фронтовик. Заглянул я в биографию Евгения Даниловича, и как будто через портал в параллельный мир попал. Оказывается, все мы отлично знакомы с его творчеством, а я, к стыду своему, и не знал, что он за свою долгую жизнь столько замечательных вещей написал. Я вырос на его песнях и сказках, снятых по его сценарию. Все прекрасно знают песню «От героев былых времён» из фильма «Офицеры» - это он написал! Все песни в сказке про волшебные спички «Тайна железной двери» - его рук дело! Серию мультиков про Колю и Пишичитая все помнят? Их Агранович придумал! «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…» - его песня! Русский перевод песен в сказке «Мария, Мирабела» - угадайте, чей? И далее, далее, далее…
Замечательный поэт и сценарист, который дарил счастливое детство миллионам детей.
И вскоре за эти стихи подтянули Серёжу в НКВД. Уж и не знаю, чем стихи Аграновича так расстроили чекиста, но он кричал, что Серёжа пытается своими стихами подорвать веру советского народа в нашу армию.
Лишь благодаря памяти Серёжиного отца, который был командиром партизанского отряда и погиб, прикрывая отход Жоржа, опального поэта на этот раз простили.
Также в НКВД вызывали единственного на весь Двинск актёра Ковальчука, который сделал удивлённое лицо, мол, он не делал ничего плохого, а во всём слушался советского разведчика Жоржа и выполнял его распоряжения.
Чекист мрачно заметил, что Ковальчук выполнял задания бургомистра, а не советского разведчика, так как не мог знать того, что Жорж – разведчик.
Ковальчук завертелся, как уж на сковородке: «Я знал, что такой замечательный человек, как Жорж, просто не может быть предателем! Я чувствовал…»
Чекист плюнул и прогнал слизняка прочь.
Продолжение следует! Война почти закончилась, но, так уж и быть, добьём эту историю до конца!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «В парке Чаир» (2022).