Найти в Дзене
Галопом по кино

«В парке Чаир» (2022) – 9 серия

Итак, опять у нас лето 1944 года, опять Соня, но уже в Смоленске. Я несколько запутался: Двинск освободили летом 1944 года, тогда же Соня попала в партизанский отряд, который решил отправиться на фронт и превратился в разведроту. Тем же летом она получила ранение, и врач-экстрасенс поставил ей диагноз: третий месяц беременности. И вот уже на её лице нет никаких шрамов, Соню отправили в запас по беременности и родам, и она почему-то выбрала местом своего постоянного жительства Смоленск. «Ну его к чёрту, этот Двинск!» - подумала Соня. В Смоленске куда интереснее, ведь во время войны он был разрушен почти до основания. Так сказать, решила приобрести жильё на стадии котлована. Слишком много событий произошло в Сониной жизни всего лишь за одно лето. Но, чтобы это вас не удивляло, нужно помнить, что дешёвые сериалы снимают быстро и сразу. Желательно, летом, так как летом снимать приятнее. Судя по всему, Смоленск в фильме такой же выдуманный город, как и Двинск: все здания на месте, улочки вы

Итак, опять у нас лето 1944 года, опять Соня, но уже в Смоленске.

-2

Я несколько запутался: Двинск освободили летом 1944 года, тогда же Соня попала в партизанский отряд, который решил отправиться на фронт и превратился в разведроту. Тем же летом она получила ранение, и врач-экстрасенс поставил ей диагноз: третий месяц беременности. И вот уже на её лице нет никаких шрамов, Соню отправили в запас по беременности и родам, и она почему-то выбрала местом своего постоянного жительства Смоленск. «Ну его к чёрту, этот Двинск!» - подумала Соня. В Смоленске куда интереснее, ведь во время войны он был разрушен почти до основания. Так сказать, решила приобрести жильё на стадии котлована.

Слишком много событий произошло в Сониной жизни всего лишь за одно лето. Но, чтобы это вас не удивляло, нужно помнить, что дешёвые сериалы снимают быстро и сразу. Желательно, летом, так как летом снимать приятнее.

Судя по всему, Смоленск в фильме такой же выдуманный город, как и Двинск: все здания на месте, улочки вымощены квадратной плиткой (видимо, постарались пленные румыны), тишь да благодать.

-3

Соню определили в общежитие, где опытная тётка сразу посоветовала Соне спрятать военную форму и медаль «За отвагу» - оказывается, женщин, вернувшихся с фронта, все презирали, так как было понятно, чем они там занимались.

-4

У меня предложение: так как восемь куриц-сценаристок свято верят в этот либеральный бред (который попадается мне уже не в первом фильме), считаю необходимым направить всех восьмерых в зону проведения СВО, хотя бы помогать в госпитале. Уверен, там они увидят и прочувствуют на своей шкуре, как замечательно женщинам отдыхается на войне.

И тётка эта не ошиблась: обитательницы общежития начали травить Соню. Зайдёт она в прачечную, а её стираное бельё на грязном полу валяется. Сначала издевались молча, потом начали и пасти разевать.

-5

Поймала Соня одну из них за волосы, посмотрела на неё страшно и сказала: «Ты хочешь знать, чем я занималась на войне? Я людей убивала!»

-6

Могла бы успокоить тёток и сказать: «Да не трогала я ваших мужиков, я только немцу давала!»

Реально, авторы выставляют Соню оскорблённой добродетелью, героем войны, которого незаслуженно обижают. А ведь, мягко выражаясь, её «фронтовой путь» далёк от идеального. Ну, повоевала неделю у разведчиков, молодец. Но ведь до этого она три года ублажала немца? Конечно, потом это всё объяснят ёмким понятием «стокгольмский синдром», но, тем не менее, – чья бы корова мычала?

Крыська, дочь покойного Окорока, начала поднимать голову. За хлебом влезала без очереди, и как-то раз украла у зазевавшейся тётки хлебные карточки. Украденные карточки она на рынке обменяла на мясо.

-7

Кстати, в этом фильме тоже присутствуют волшебные карточки, по которым хлеб можно было приобрести без денег. Протягиваешь отрезанный клочок бумажки – и тебе хлеб дают бесплатно!

-8

Напоминаю: карточки давали право на ПОКУПКУ хлеба. Даже в блокадном Ленинграде.

Любе же Жорж прислал письмо с радостными известиями: его переводят в Москву!

Аня сквозь зубы завистливо процедила: «Умеет же устраиваться!» А затем она сказала Серёже, мол, поскорей бы уже сваливала эта Люба. То, что на данный момент она со своей семьёй жила в Любиной квартире, её нисколько не смутило. Но что-то мне подсказывает, что в случае Любиного переезда жилплощадь пришлось бы освободить.

Серёжа, по сложившейся ежедневной традиции, прибухнул, вечерком подсел к Любе и прочёл стихотворение поэта XIX века Константина Фофанова «Ты помнишь». Как я понял, опять выдав его за своё.

-9

Стихи работали безотказно: Любу потянуло целоваться.

-10

И вот уже Люба снова в Москве: перед приёмной комиссией читает стихи Марины Цветаевой. Смело! Надо было сразу Мандельштама читать. Или отрывок из «Майн кампф» в прозе. С экспрессией!

Туповатая комиссия не разбиралась в поэзии, поэтому «запрещёнка» прошла на ура. Люба принята! Теперь она выучится на актрису, вернётся в Двинск и в Двинском театре станет целых два актёра!

-11

Серёжу же нигде не брали на работу. Проклятые два дня плена! В комментариях подметили верно – с его полным средним образованием его бы в любой организации с руками и ногами приняли. Но вот такая его постигла чёрная полоса в жизни.

На фронт он вернуться не мог: его после контузии комиссовали. Один плюс был во всей этой ситуации: у Серёжи постоянно были деньги на бухло. Откуда – история умалчивает, возможно, он Любе полхаты вынес втихомолку.

И вот шёл он как-то мимо гороно, и кто-то его окликнул. Я в процессе просмотра фильма считал, что Серёжа среднего роста, так как он гораздо ниже Жоржа, но тут к нему подошла совершенно миниатюрная женщина.

Серёжа на пивных дрожжах
Серёжа на пивных дрожжах

Это была Раиса Ивановна, Серёжина бывшая учительница. Она спросила, не желает ли Серёжа стать директором школы, а то у неё людей не хватает. Одно условие: с бухлом придётся завязать, а то ведь дети – они такие, во всём берут пример с педагогов…

Серёжа обещал подумать.

Соня подрабатывала швейным ремеслом, и всё у неё было хорошо. Правда, живот у неё подозрительно увеличился, а на улице по-прежнему было лето.

-13

И вот сидит как-то Серёжа за столом, надел солдатскую форму с медалями, сидит и смотрит в одну точку. Из своих комнат выбежали Люба с Аней, испугались. Чего доброго, допился, кукуха упорхнула!

А Серёжа, всё так же глядя вдаль, прошептал: «Победа!!!»

И нам под торжественно-печальную музыку показали тех персонажей, которые не дожили до этого дня, и это было даже трогательно.

И вот – Смоленск, 1945 год.

-14

Победа, народ ликует, в толпе движется счастливая Соня. А где же её ребёнок?

Когда я увидел её с животом, я не поверил глазам, думал – показалось. Но, как выяснилось, мелкий Зигмундович не спешил радовать свет своим появлением! Он рассуждал так: «Давайте таки сначала документально закрепим капитуляцию Германии, а потом уже всё остальное!»

И тут по центральной улице Смоленска погнали пленных немцев! Глядит Соня и глазам своим не верит: бредёт её Зигмунд, живёхонек!

-15

Она хотела ему закричать, как в песне Владимира Семёныча: «Что там было, как ты спасся?» но начала рожать и несколько отвлеклась.

-16

В роддоме акушерка восхитилась: вон какого богатыря родила! Я не понял, а где удивление оттого, что женщина родила слонёнка? Ну, там же точно слонёнок? В конце лета 1944 года беременности было как минимум три месяца, как минимум! Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель – это ещё восемь. Мальчик точно с хоботом должен родиться!

Акушерка подошла к Соне и спросила, как она планирует назвать сыночка. Я невольно вздрогнул.

-17

Соня прошептала: «Ванечкой!»

-18

Ну есть же, я угадал!!!

Если в следующих сериях Ванечка будет без хобота – ничего удивительного, у евреев есть обычай обрезать всё лишнее.

Серёжа торжественно объявил, что его взяли на работу директором школы. То ли он целый год думал, то ли ему непосредственно перед 9 мая предложили – это уже не важно, по сравнению со слонёнком Ванечкой.

Но есть ещё одна непонятная деталь. Люба поступила в театральный, однозначно летом 1944 года – не в апреле же 45-го она туда поступала?! И вот уже май 1945-го, она всё ещё не учится и грезит о том, как будет жить в Москве и учиться на актрису.

Приезжает Жорж и с мрачным видом объявляет, что в Москве ему вручили распределение в Смоленск, придётся жить в Смоленске.

-19

Он делает широкий жест: мол, Люба, не отказывайся ради меня от своей мечты, учись в Москве, а я буду иногда приезжать.

Люба и Жорж громко радуются друг другу в ночи, Аня решает тоже немного порадоваться, но её дружок приуныл.

-20

На торжественном мероприятии принятия школьников в комсомол происходит скандал: Раиса Ивановна рвёт заявление Крыськи, бросает его ей в лицо и прогоняет полицейскую гадину с построения.

-21
-22

Крыська тут же бежит в НКВД, рыдает и жалуется, товарищ подполковник набирает номер и говорит в трубку: «Раису Ивановну хочу!»

-23

И вот уже Раиса Ивановна, извиняясь, прицепляет на грудь Крыське комсомольский значок образца 1958 года.

-24

Ай да Крыська! Далеко пойдёт!

-25

А Соня, забрав слонёнка из роддома, сразу направилась в организацию, курирующую пленных немцев, и попросилась на работу.

На ресепшене майор со скучающим видом пояснил, что вакансий на сегодняшний день нет, но, как только Соня сказала, что воевала в разведроте, он тут же согласился взять её на работу учётчицей. Соня благоразумно не стала уточнять, что воевала всего три дня, а перед этим три года шпилилась с немцем.

-26

Едва поступив на работу, она незаметно проследовала за Зигмундом и поманила его в подворотню. Зигмунд очень обрадовался и бросился обниматься.

-27

Когда солдатик с винтовкой, контролирующий работу пленных, увидел, как учётчица-еврейка сосётся с немцем, он решил: «Да нет, не может быть, показалось!»

-28

Но на всякий случай он прикрикнул на Зигмунда, тот подхватил свою тачку, и, окрылённый, помчался свершать трудовые подвиги.

Продолжение следует!

P.S. Американцы прислали девкам коробку с гуманитаркой: нижнее бельё секонд-хэнд. Сенькью вери мач!

-29
-30
"Хочу кружевные трусики и в ЕС!"
"Хочу кружевные трусики и в ЕС!"

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Статья содержит кадры из фильма «В парке Чаир» (2022).