Найти в Дзене

В 3 года у Миши случился откат: улыбчивый, контактный, актвиный мальчик вдруг стал совсем другим

«Познакомились с мужем в заповеднике в Забайкалье. Он ездил туда помогать друзьям-фенологам. Был очень отзывчивым, лёгким на подъём, очень надежным. Помогал мне в научной работе: изучали Байкал, вместе совершали поездки. Миша — наш первенец», — вспоминает Марина, мама Миши. В 2020 году не стало отца мальчика, его бабушки и дедушки: их жизни унесла пандемия коронавируса. Марина осталась одна с двумя детьми: Мишей и его младшей сестрёнкой. Она приняла решение переехать вместе с детьми в Санкт-Петербург, чтобы иметь больше возможностей для лечения, ведь к тому времени врачи уже диагностировали мальчику коварный недуг: расстройство аутистического спектра. Беременность первенцем далась Марине непросто. Три месяца она провела на сохранении, а перед родами посещала дневной стационар. Роды тоже прошли тяжело, практически сразу малыш попал в реанимацию. Затем кроху перевезли в другую больницу, где он провел 21 день в отделении патологии новорождённых. Когда Мишу выписали домой, казалось, что са
Оглавление

«Познакомились с мужем в заповеднике в Забайкалье. Он ездил туда помогать друзьям-фенологам. Был очень отзывчивым, лёгким на подъём, очень надежным. Помогал мне в научной работе: изучали Байкал, вместе совершали поездки. Миша — наш первенец», — вспоминает Марина, мама Миши.

В 2020 году не стало отца мальчика, его бабушки и дедушки: их жизни унесла пандемия коронавируса. Марина осталась одна с двумя детьми: Мишей и его младшей сестрёнкой. Она приняла решение переехать вместе с детьми в Санкт-Петербург, чтобы иметь больше возможностей для лечения, ведь к тому времени врачи уже диагностировали мальчику коварный недуг: расстройство аутистического спектра.

Беременность первенцем далась Марине непросто. Три месяца она провела на сохранении, а перед родами посещала дневной стационар. Роды тоже прошли тяжело, практически сразу малыш попал в реанимацию. Затем кроху перевезли в другую больницу, где он провел 21 день в отделении патологии новорождённых.

Когда Мишу выписали домой, казалось, что самое страшное осталось позади. Мальчик рос и развивался в пределах возрастной нормы. В год и два месяца сделал первые шаги, произнёс первые слова. Однако дальнейшего развития речь не получила, более того, после трёх лет у Миши произошёл резкий откат в навыках.

УЗНАЙТЕ ИСТОРИЮ МИШИ ЗДЕСЬ

«Сын всегда был улыбчив, любил стихи, сказки. До трёх лет цитировал детские книжки. Игрушки не очень любил, в основном книжки предпочитал. Мог оценить что-то, например, выпивал воду из стакана, ставил и говорил: “Пустая”. В три года заметили откат. Стал “зависать” взглядом на предметах, нас как будто не слышал. Появилось много самостимуляций, взмахи руками, вскрики. Стереотипность в одежде, еде, играх, мало коммуникации, взаимодействия. Но при этом Миша оставался улыбчивым и тактильным, любил обниматься».

Сначала мальчик ходил в обычную группу детского сада, затем — в логопедическую. В 7 лет Миша получил инвалидность, прошёл психолого-медико-педагогическую комиссию и с диагнозом «расстройство аутистического спектра, умственная отсталость» был принят в 1 класс коррекционной школы города Иркутска. Там мальчик учился вплоть до трагических событий в жизни семьи и переезда в Санкт-Петербург.

-2

Всё это время родители не покладая рук занимались восстановительным лечением сына. Благодаря регулярным реабилитациям Миша достиг больших успехов. Он может сам одеться и раздеться, различает лево и право, умеет ездить на велосипеде, любит плавать. У мальчика практически нет фразовой речи, но он понимает обращённую речь на бытовом уровне.

«Сын не может объяснить, что у него болит, что он чувствует. Не отвечает на вопросы, что ел в школе или что происходило. Однако для осуществления действия может взять за руку, подвести в требуемое место и сказать одним словом: “Мыться”, “Пойдём”, “Включить”, “Картошку”, “Коктейль” и тому подобное».

ВЫ НУЖНЫ РЕБЁНКУ

Сейчас Мише 16 лет. Родители подростков знают, как непросто бывает с детьми в этом возрасте, а Марине с сыном тяжело вдвойне. Переходный возраст мальчика совпал с объединением классов в школе, и теперь в классе Миши в два раза больше человек. Так как мальчик крайне восприимчив к громким звукам и посторонним шумам, ему стало тяжело находиться в школе: он постоянно встревожен, перестал усваивать программу. Также с подростковым возрастом усилились поведенческие нарушения Миши.

За помощью мама обратилась в клинику «Альмадея» в городе Санкт-Петербурге. Там специалисты составили для Миши программу, включающую необходимый мальчику курс АВА-терапии, а также нейродиагностику и нейрокоррекцию. К сожалению, стоимость интенсива, 149 500 рублей, сильно превышает бюджет семьи. Мама Миши работает удаленно младшим научным сотрудником в Институте географии, а дети получают пенсию от государства. Всех этих средств хватает только на самое необходимое: продукты питания, одежду, оплату ЖКХ и содержание старенького автомобиля, без которого семье никак не обойтись. Марина обращается к каждому из вас с просьбой о помощи!

Как вы можете помочь:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • 🙏Подписка и добрый комментарий!
  • ❗Ваша помощь может стать решающей

ЕСЛИ ИСТОРИЯ РЕБЁНКА ВАС ТРОНУЛА: