Найти в Дзене
Кинопарадокс

Элвис (2022): красивый и противоречивый фильм о славе

Баз Лурманн снова сделал то, что умеет лучше всего, превратил жизнь в шоу. Элвис, стильный, гламурный, амбициозный и по-настоящему завораживающий фильм. Он сверкает, дышит музыкой и цветом. Это целое аудиовизуальное представление со всем фирменным блеском режиссёра, от Мулен Руж! до Великого Гэтсби. С первых кадров видно, это кино, сделанное художником, влюблённым в ритм и форму. Яркая кинематография, безумный монтаж, насыщенный дизайн всё вместе создает ощущение головокружительного музыкального калейдоскопа.тЛурманн снова снимает не просто историю он делает спектакль. Остин Батлер сияет в центре этого хаоса, как будто родился для этой роли. Он не копирует Элвиса, он впитывает его. Физическое сходство с Элвисом? Спорно. Но это и не важно. Батлер играет не внешность, а сущность, харизму, самоуверенность, нервную энергию, ту самую смесь стыда и славы, из которой был соткан Пресли. Он не подражает, а живёт ролью. Даже фирменные движения бёдрами не выглядят пародией. К сожалению, филь
Оглавление

Баз Лурманн снова сделал то, что умеет лучше всего, превратил жизнь в шоу. Элвис, стильный, гламурный, амбициозный и по-настоящему завораживающий фильм. Он сверкает, дышит музыкой и цветом. Это целое аудиовизуальное представление со всем фирменным блеском режиссёра, от Мулен Руж! до Великого Гэтсби.

Гламур, скорость, энергия

С первых кадров видно, это кино, сделанное художником, влюблённым в ритм и форму. Яркая кинематография, безумный монтаж, насыщенный дизайн всё вместе создает ощущение головокружительного музыкального калейдоскопа.тЛурманн снова снимает не просто историю он делает спектакль.

Остин Батлер сияет в центре этого хаоса, как будто родился для этой роли.

Он не копирует Элвиса, он впитывает его.

Остин Батлер

-2

Физическое сходство с Элвисом? Спорно.

Но это и не важно. Батлер играет не внешность, а сущность, харизму, самоуверенность, нервную энергию, ту самую смесь стыда и славы, из которой был соткан Пресли. Он не подражает, а живёт ролью.

Даже фирменные движения бёдрами не выглядят пародией.

Том Хэнкс

-3

К сожалению, фильм теряет баланс там, где начинается история полковника Тома Паркера. Хэнкс играет его с театральным акцентом и чрезмерным гримом, превращая трагедию Пресли в карикатуру. Его персонаж должен был быть холодным манипулятором, символом индустрии, пожирающей талант. Но получилось что-то вроде злого клоуна, рассказывающего биографию Элвиса с самодовольной ухмылкой.

Элвис и музыка, которую он украл

-4

Один из самых интересных (и спорных) моментов фильма, тема влияния черной культуры. Лурманн честно показывает, что Элвис вырос среди чернокожих музыкантов, вдыхая блюз.

Но не обойти факт: Элвис стал легендой благодаря тому, что белый парень исполнил чёрную музыку и получил за это славу, которую их создатели так и не увидели. Это горькая ирония, и фильм хоть краем кадра, но признаёт её.

Присцилла

-5

Отношения Элвиса и Присциллы поданы с налётом романтизма, который сложно проглотить. Да, им обоим было не по возрасту — ему 24, ей 14, когда они встретились. Но фильм не осмеливается на честную оценку, превращая их историю в глянцевую сказку. Первая сцена поцелуя будто сцена из другого фильма: мягкая, красивая и пугающе неправильная. И именно это момент, где Лурманн предаёт реальность ради эстетики.

Что делает фильм особенным

-6

Несмотря на все претензии, Элвис невозможно не смотреть. Это зрелище, спектакль, визуальный наркотик. Музыка льётся рекой — от классических треков до современных ремиксов. Каждая сцена пульсирует, как концерт.

Сцены финального тура это уже не шоу, а распад под прожектором.

Итог

Элвис это не биография, а опера, поставленная в декорациях американской мечты. Да, фильм гламурен, перегружен и временами чрезмерен. Но, как и сам Пресли, он не создан для умеренности.

Не святой, не идеальный — но настоящий.

🔥 Рад, что дочитали до конца. Делитесь мнением в комментариях, а подписка и лайк помогут каналу расти. До скорого!