— Как это замечательно. Как будто мы в двадцатом веке. Фильмы Джармуша — одни из самых атмосферных и специфических произведений современного кинематографа. Творчество Джармуша либо принимаешь и любишь за искренность, либо сразу с негодованием отвергаешь.
«Сигареты и кофе», «Ночь на Земле», «Страннее, чем в раю», «Пёс-призрак: путь самурая», «Мертвец», «Сломанные цветы», «Только любовники останутся жить», «Пределы контроля», «Мертвые не умирают» — узнаваемые, авторские, характерные произведения. У каждого режиссера есть основная линия, мета-сюжет, звучащий в фильмах снова и снова. Для Джармуша мета-сюжетом является жизнь. Жизнь с налетом ноктюрна, мелодиями Холли Голайтли, элегией прошлого, неторопливо бегущей по черно-белым венам ностальгии. С непременной меланхолией, цитированием излюбленных поэтов, музыкантов, литераторов, перечислением имен, забытых свершений, исчезнувших идолов.
Букет своеобразный. Иногда кажется, что Джармуш снимает вообще для себя. Настолько отстраненными выглядя