Николас Виндинг Рефн — режиссер интересный. Начал Николас с криминального трэша «Дилер» (RESPEKT!). Спустя десяток лет, Николас превратил дебют в трилогию, доведя историю до конца. «Дилер» не только сформировал Виндингу определенную репутацию, но и представил в интересном амплуа двух европейских актеров: Златко Бурича и Мадса Микельсена. Затем Виндинг снял фильм о Бронсоне. Снова характерное кино с нетипичной для Тома Харди ролью и интересным набором музыки. Затем «Драйв» и «Только бог простит». Пара медитативных, тягучих, то ли триллеров, то ли мелодрам с Райаном Гослингом. Снова — уже ожидаемая — атмосфера, визуальный стиль, музыка. В своих работах Николас продемонстрировал не только наличие авторского подчерка, что говорит о зрелости художника, но и склонность к определенной аудиовизуальной эстетике: долгим планам, напряженному, деятельному безмолвию, когда герой говорит не словами, а поступками, «присутствием в кадре». Способностью насладиться выразительностью эпизода и не торопить