Найти в Дзене
Автохаус

Как выбрать подержанный автомобиль без сюрпризов: чек-лист от эксперта

Покупка подержанного автомобиля ― всегда риск. Машина может выглядеть идеально, но скрывать серьёзные проблемы. Чтобы не потерять деньги и нервы, перед сделкой важно провести тщательную проверку. Эксперты «Автохаус» собрали ключевые пункты осмотра автомобиля в один чёткий план действий. Этот чек-лист поможет вам ничего не упустить и принять верное решение. Проверка начинается не с осмотра машины, а с бумаг. Осматривайте автомобиль в солнечный день или в сервисе с хорошим освещением. Вмятины и царапины лучше всего видны под углом. Салон может рассказать о реальном отношении к автомобилю. Это самый важный этап. Лучше, если на нём будет присутствовать независимый специалист. Без этой процедуры покупка автомобиля — игра в «русскую рулетку». Если при визуальном осмотре всё кажется в порядке, то следующим обязательным шагом должен быть визит в автосервис. Всегда помните: даже самый подробный чек-лист не даёт 100% гарантии. Покупка автомобиля с пробегом требует времени, внимания и часто — пом
Оглавление

Покупка подержанного автомобиля ― всегда риск. Машина может выглядеть идеально, но скрывать серьёзные проблемы. Чтобы не потерять деньги и нервы, перед сделкой важно провести тщательную проверку. Эксперты «Автохаус» собрали ключевые пункты осмотра автомобиля в один чёткий план действий. Этот чек-лист поможет вам ничего не упустить и принять верное решение.

1. Документы и история

Проверка начинается не с осмотра машины, а с бумаг.

  • ПТС. Убедитесь, что он оригинальный. Посмотрите на количество бывших владельцев. Если их много, а пробег маленький — это повод насторожиться.
  • VIN-номер. Он должен совпадать в ПТС, свидетельстве о регистрации и на самом автомобиле.
  • История по VIN. Обязательно проверьте автомобиль через онлайн-сервисы. Это покажет, был ли он в ДТП, не числится ли в залоге или угоне.
  • Сервисная история. Хорошо, если есть отметки о ТО и ремонтах в официальных сервисах.

2. Внешний осмотр

Осматривайте автомобиль в солнечный день или в сервисе с хорошим освещением. Вмятины и царапины лучше всего видны под углом.

  • Зазоры кузова. Откройте и закройте все двери, капот, багажник. Равномерные зазоры между деталями — признак того, что машина не билась.
  • Лакокрасочное покрытие (ЛКП). По возможности используйте толщиномер — он поможет выявить перекрашенные элементы.
  • Стёкла. На всех стёклах должна быть одинаковая маркировка производителя. Если на лобовом стекле маркировка отличается, его меняли. Важно понять — почему.
  • Резина. Проверьте износ шин. Неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской или развалом-схождением.
  • Тормозные диски. Если они полностью покрыты ржавчиной, это тревожный сигнал: либо автомобиль долго стоял без движения, либо есть проблемы в работе тормозного механизма.

3. Осмотр салона

Салон может рассказать о реальном отношении к автомобилю.

  • Пробег. Сверьте показания одометра с данными в сервисной книжке и историей по VIN. Резкие расхождения — тревожный знак.
  • Педали, руль, коробка передач. Сильный износ накладки педали газа, обивки на руле и рукоятки коробки передач при низком пробеге говорит об обратном.
  • Электроника. Включите все системы по очереди: кондиционер, печку, обогревы стёкол и сидений, мультимедийную систему. Убедитесь, что всё работает.
  • Приборная панель. При включении зажигания все контрольные лампочки должны кратковременно загореться и погаснуть после запуска двигателя. Если какой-то индикатор не горит или, наоборот, не гаснет — это указывает на проблему.

4. Техническая проверка

Это самый важный этап. Лучше, если на нём будет присутствовать независимый специалист.

  • Холодный запуск. Осматривайте автомобиль, который не прогревали. Запустите двигатель — он должен завестись легко, без синего или чёрного дыма из выхлопной трубы.
  • Проверка масла. На чистом щупе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Оптимально — посередине или чуть ближе к отметке MAX. Масло не должно быть слишком чёрным или содержать металлическую стружку.
  • Тест-драйв. Обязательно прокатитесь. Обратите внимание на:
  • разгон: двигатель должен работать ровно, без провалов;
  • торможение: автомобиль не должен уводить в сторону;
  • подвеску: при проезде «лежачих полицейских» не должно быть посторонних стуков;
  • коробку передач: переключения должны быть плавными, без рывков.

5. Осмотр на подъёмнике (обязательно!)

Без этой процедуры покупка автомобиля — игра в «русскую рулетку».

  • Состояние днища. Ищите коррозию, вмятины, подтёки технических жидкостей.
  • Подвеска. Проверьте люфты в шаровых опорах, сайлентблоках, ступичных подшипниках.
  • Тормозная система. Оцените износ тормозных дисков и колодок.

6. Проверка в автосервисе

Если при визуальном осмотре всё кажется в порядке, то следующим обязательным шагом должен быть визит в автосервис.

  • Компьютерная диагностика. Она выявит скрытые ошибки в электронных системах, которые невозможно заметить при обычном осмотре.
  • Развал-схождение. Проверка обязательна: неправильные углы установки колёс ведут к быстрому износу шин и деталей подвески.
  • Выбор сервиса. Никогда не соглашайтесь на сервис, предложенный продавцом. Всегда выбирайте СТО самостоятельно — продавец может заранее договориться с мастерами, которые предоставят вам «идеальное» заключение.

Всегда помните: даже самый подробный чек-лист не даёт 100% гарантии. Покупка автомобиля с пробегом требует времени, внимания и часто — помощи профессионалов.

В «Автохаус» каждый автомобиль проходит полную проверку. Вы получаете гарантию и уверенность в сделке.

Узнайте о доступных автомобилях на нашем сайте.