Найти в Дзене
Автомагия

Антифриз и Тосол: в чем разница и что выбрать?

Вопрос о различии между антифризом и тосолом — один из самых частых в автомобильной тематике. Многие автовладельцы уверены, что это разные жидкости, но на деле все проще. Тосол — это и есть антифриз. Да, это правда. «Тосол» — это не отдельный класс жидкостей, а всего лишь название конкретного антифриза, разработанного в СССР для первых автомобилей ВАЗ. Аббревиатура расшифровывается как «Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории» (с приставкой «-ол», характерной для спиртов). Со временем название стало нарицательным и прочно вошло в лексикон автолюбителей. Таким образом, все тосолы являются антифризами, но не все антифризы — тосолы. Антифриз — это международное общее название для всех охлаждающих жидкостей. Ключевые отличия Главное различие кроется не в названиях, а в химическом составе и технологии производства. 1. Основа и присадки. Современные антифризы делятся на несколько типов, главным образом, по технологии используемых присадок:   · Традиционные (силикатные,

Вопрос о различии между антифризом и тосолом — один из самых частых в автомобильной тематике. Многие автовладельцы уверены, что это разные жидкости, но на деле все проще.

Тосол — это и есть антифриз.

Да, это правда. «Тосол» — это не отдельный класс жидкостей, а всего лишь название конкретного антифриза, разработанного в СССР для первых автомобилей ВАЗ. Аббревиатура расшифровывается как «Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории» (с приставкой «-ол», характерной для спиртов). Со временем название стало нарицательным и прочно вошло в лексикон автолюбителей.

Таким образом, все тосолы являются антифризами, но не все антифризы — тосолы. Антифриз — это международное общее название для всех охлаждающих жидкостей.

Ключевые отличия

Главное различие кроется не в названиях, а в химическом составе и технологии производства.

1. Основа и присадки. Современные антифризы делятся на несколько типов, главным образом, по технологии используемых присадок:

  · Традиционные (силикатные, к которым относится и классический Тосол): Содержат силикаты, фосфаты, нитриты и др. Они создают защитный слой на всей внутренней поверхности системы охлаждения, предотвращая коррозию. Однако этот слой ухудшает теплоотвод и со временем отслаивается, образуя осадок.

  · Карбоксилатные (G12, G12+, G12++): Содержат органические ингибиторы коррозии. Они не покрывают всю поверхность пленкой, а точечно воздействуют только на очаги коррозии. Это обеспечивает лучший теплоотвод, больший срок службы (до 5 лет и более) и эффективную защиту алюминиевых деталей.

2. Цвет — это не показатель!

  Распространено заблуждение, что тосол — только синий, а антифриз — красный или зеленый. На самом деле цвет — это всего лишь краситель, добавляемый производителем для идентификации и обнаружения протечек. Он не говорит о свойствах или совместимости жидкостей. Покупать жидкость, ориентируясь только на цвет, — грубая ошибка.

Что же выбрать для своего автомобиля?

Отказаться от понятия «тосол» в пользу «антифриза» и следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации всегда указан требуемый тип охлаждающей жидкости (например, G11, G12, G13).

Итог:

· Тосол — устаревшая спецификация антифриза для автомобилей старого поколения.

· Современный антифриз — высокотехнологичная жидкость, подобранная под конкретный двигатель.

Использование неподходящей жидкости может привести к перегреву двигателя, коррозии, разрушению помпы и засорению радиатора. Доверяйте не названиям, а техническим спецификациям.