Утром, когда Лёша допивал кофе и собирался выезжать на работу, на кухню вошла расстроенная Мила.
- Милый, только что позвонили из детского сада, там ночью прорвало трубу и залило две группы. Садик до конца недели работать не будет. Я завтра уже смогу быть с Яной, а вот сегодня у нас встреча, которую, ну никак нельзя отложить. А дядя Вова с мамой вернутся только на той неделе, ты же сам знаешь.
- Я понял. - Подмигнул он счастливой Яне, выглядывающей из-за угла. - Мы с дочерью едем вместе работать.
Девчушка не выдержала распиравшей её радости и завопила:
- Ура, я еду к папе на работу.
- Только учти, вести себя прилично. Ничего не трогать, во взрослые разговоры не лезть и не показывать, что ты у меня супер-пупер дочурка. Договорились?
- Папуля, я буду себя вести вполне прилично.
Мила по очереди расцеловала их:
- Ну тогда я поехала на свою работу, а вы на папину. Целую вас и до вечера.
Все были удивлены, когда Лёша вошёл в отдел, ведя за руку дочь.
- Всем доброе утро. Разрешите представить, моя дочь — Яна.
Девочка поздоровалась со всеми и рванула к Игорю, который распахнул свои объятия:
- Моя любимая крестница. Ну, иди ко мне, обнимемся.
Лёша продолжил:
- Юрий Валерьевич, у нас в детском саду потоп, у жены важная встреча, деда с бабушкой в Москве на данный момент - нет. Но мы обещаем, что будем себя вести вполне прилично и мешать никому не будем. Разрешите приступить к работе.
- Разрешаю. Здравствуй, Яна. - протянул он ей руку. - Меня зовут Юрий Валерьевич.
- Я просто - дядя Паша.
- А я - дядя Андрей. Очень приятно познакомиться с такой очаровательной малышкой.
В это время Валерич шепотом спросил у Лёши:
- Мне ведь не показалось, дочь обладает чем-то?
- Ну да, еть немного.
Юрий Валерьевич снова глянул на Яну и удивленно поднял бровь. Сам он был сильным магом, и провести его ну никак бы им не удалось. Не зря ведь его поставили начальником. Потом Лёша усадил Яну за свой стол, дал ей фломастеры. А сам пошел к столу начальника на короткое утреннее совещание. Казалось, все занялись своими делами, и девочка в том числе.
Через некоторое время, когда сотрудники перечитывали информацию на очередное задание, которая им пришла сверху, то в тишине услышали, как Яна рисуя, напевает мелодию на песню: "Вставай, страна огромная... " Все разом повернулись к ней. Удивленный Лёша подойдя к дочери, спросил:
- Яночка, а откуда ты знаешь эту песню?
- Песню я не знаю, а эта красивая и тревожная мелодия идет вон с того угла. Там что-то нужное для одной женщины лежит.
- Ух ты, а вот и она. - удивленно посмотрел в тот угол Игорь. Валерич тоже увидел тень, а все остальные почувствовали потусторонний холод.
Юрий Валерьевич подошел к стене, положил на неё руку и с величайшим удивлением в голосе, сказал:
- Надо же, целый отдел магов ничего не замечал всё это время, а малышка не успела прийти к нам в гости и утерла всем дядям нос. Скажи, как это у тебя получается?
Яна вопросительно глянула на отца, и тот кивнул: рассказывай, можно.
- Я просто слышу мелодию от каждого предмета и человека. Она разная, в зависимости от состояния: веселая, грустная, хорошая или плохая. Иногда холодная как лед, наполненная ужасом, тогда совсем плохо. А из стены вместе с песней лилась грусть, сожаление, что не нашли то, что тетя там спрятала.
Все с уважением смотрели на эту маленькую, но уже такую мудрую, рассуждающую по-взрослому — девочку.
А призрак молодой женщины с благодарностью обратился к Яне:
- Спасибо тебе, малышка. Ты сразу уловила всё. Я и, правда, всё это время ждала с затаенной надеждой, что кто-нибудь всё-таки найдет мою записку и память обо мне очистится в сердцах моих близких. И моя душа, наконец, найдет покой.
Это передал всем слова призрака, Игорь.
- Спроси, что именно в той записке, кто она такая, может, мы поможем ей реабилитироваться.
Попросил Лёша друга. И вот рассказ этой несчастной женщины, пострадавшей из-за низости человеческой:
Она была хрупкой, миловидной, но с волевым характером. Когда немцы начали приближаться к Москве, пошла записываться добровольцем на фронт. Веру, после проверки рекомендовали в Управления особых отделов НКВД. Кстати, там работал её бывший одноклассник, Виктор. В отделе были два отделения:
«наружка» - наружное наблюдение,
«установка» - выяснение личности заинтересовавших службу людей.
И ещё две группы: обыска и ареста.
Её взяли в «установку». Главными задачами контрразведки в городе было выявление предателей, дезертиров, шпионов, диверсантов и просто паникёров. Вера была в составе такой группы, хотя в отделе работали в условиях строгой конспирации. Каждый сотрудник знал ровно столько, сколько ему полагалось по инструкции и конкретной операции, и работали попарно. К Вере приставили Петра, они неплохо сработались, как думала она.
Но, как потом оказалось, он следил за ней и докладывал руководству. Потому что он был правой рукой и доверенным лицом начальника отдела, Александра Ивановича. Именно этот начальник с первого дня положил на неё глаз и стал упорно преследовать. Но верная и любящая молодая женщина ему решительно отказала: на фронте воевал её муж, с которым они прожили год счастливой семейной жизнью. Деток вот только пока у них не было, но в данное время это было и хорошо. После войны наверстаем, говорила Вера всем.
Этот Александр Иванович затаил на неё злобу, потому что еще дважды предлагал своё покровительство. И вновь получал решительные отказы. А потом, когда она припугнула его тем, что расскажет всё руководству, в открытую сказал:
- Не стоило тебе этого делать, я насколько люблю, настолько и ненавижу. Ты уже попала под вторую категорию.
Вера, наконец, решилась и поделилась с Виктором. Тот её успокоил, сказал, что Ивановича переводят выше и чтобы она с ним не связывалась, он злопамятный. Вера обрадовалась, что освободилась от его гнёта и успокоилась. А вот он нет. Этот низкий и подлый человек сделал так, что якобы она специально отпустила предателя, продавшись за немецкие марки. Которые ей домой подкинул его правая рука, заместитель и её напарник - Петр.
Веру арестовали. Женщина доказывала на допросах, что это неправда, что она никак не могла предать любимую Родину, что её подставили. Но так как при свидетелях были найдены немецкие марки, Веру приговорили к расстрелу. Она выпросила у охранника лист бумаги, огрызок карандаша и написала всю правду о том, что ей отомстил Александр Иванович К., через своего помощника. Вера понимала, что её письмо вряд ли увидит свет, однако чувство справедливости было сильнее страха перед неизбежностью. В письме она подробно изложила события последних месяцев своей жизни, начиная с момента посягательства на её честь, Александром Ивановичем К., человеком влиятельным и мстительным.
Напоследок он её вызвал на допрос, отпраздновать свою победу над спесивой и непокорной девчонкой, именно в этот кабинет. А тогда здесь ремонтировали стену, попал осколок, и Вера незаметно сунула записку за кусок штукатурки в надежде, что кто-нибудь из рабочих найдет. И тогда вся правда выплывет наружу о чванливом начальнике, пользующимся своим положением даже в военные и тяжелые годы.
Веру ранним утром следующего дня, вели на расстрел по тюремному коридору НКВД. А в кабинете у начальника тюрьмы играл патефон и лилась песня:"Вставай страна огромная". Именно в это момент она и услышала эту песню в последний раз в жизни и ушла с ней. А расстреляли Веру в тюремном дворе, тихо, быстро и без помпы, словно уничтожали ненужную вещь. Никто не узнал правды о заговоре против неё. А записка упала глубоко за штукатурку и так не была найдена. Её попросту замуровали, и страна не узнала о правду о гадком и низком поступке военного преступника. И о том, что женщина по имени Вера всегда была честной и преданной патриоткой своей Родины.
Все молча слушали переданный медиумом рассказ женщины. Потом Юрий Валерьевич решил обратиться к руководству с просьбой, продолбить кусок стены и найти записку, чтобы очистить имя Веры. Разрешение было получено, и вскоре к ним в кабинет вошел начальник по хозчасти с двумя рабочими.
- Где долбить?
Призрак Веры указал, в каком именно месте лежит записка, и Игорь уверенно ткнул пальцем туда. Вскоре на свет была извлечен сложенный в тонкую полоску, листок бумаги. Его аккуратно развернули и там, действительно было мелким-мелким шрифтом описана ситуация Веры М.. Записку передали в военный архив для разбирательства и реабилитации её имени.
Вечером Яна взахлеб рассказывала маме о том, как она услышала тревожную песню у папы в кабинете. И о женщине, которая была ни в чем не виновата, а её расстреляли. А ещё её начальник папы приглашал к ним работать, когда она вырастет. По сумбурному и эмоциональному рассказу Мила мало что толком поняла. И уже потом, когда её уложили спать, Лёша в подробностях рассказал жене всю несчастную судьбу молодой женщине по имени Вера и добавил:
- Таким образом, судьба Веры — это символ несправедливости военных времён, когда жизнь отдельного человека могла оборваться в мгновение ока, несмотря на всю искреннюю любовь к родине и стремление служить ей честно и бескорыстно.
====================
======================