Volkswagen Polo выпускался в России в двух поколениях. Разбираемся, как стареет бюджетный «немец» и стоит ли обращать на него внимание на рынке машин с пробегом.
С немецким акцентом
Российская история VW Polo началась в 2010 г., когда на заводе в Калуге организовали сборку модели по полному циклу. Немцы особенно упирали, что Polo Sedan адаптирован для нашего рынка. В России же проходили и испытания модели.
Европейскому хэтчбеку Volkswagen Polo 5-го поколения наш седан приходится родственником. Правда, российский Polo оказался ощутимо крупнее. Прежде всего за счет увеличенной колесной базы.
Зато турбомоторы TSI и 7-ступенчатые роботизированные коробки передач, по сути, те же самые. Сохранилась и отточенная немецкая эргономика, заслуженно прозванная в народе «ордунгом». Бонусом стали усиленная подвеска, оцинкованный кузов и неприхотливый атмосферный двигатель.
Но потеснить на пьедестале лидеров из Южной Кореи не получилось. Polo Sedan подвели цены. Достойно оснащенный автомобиль выходил заметно дороже конкурентов.
Зато благодаря экономичности и надежности, которую народная молва традиционно приписывает немецким автомобилям, Polo Sedan оказался популярен в такси. Что обусловило ряд нюансов в приобретении машины с пробегом.
В 2020 г. появилось второе поколение локализованной в России модели. По сути, оно было создано на базе обновившейся за полгода до этого Skoda Rapid. Так седан превратился в лифтбек. В 2022-м производство автомобилей Volkswagen в Калуге завершилось.
Помимо России, седан, а затем и лифтбек Polo, собирали в Индии (VW Vento), Мексике и Филиппинах (Polo Notch). А в Китае модель делают и сейчас — Jetta VA3.
Для Volkswagen Polo второго поколения в России предлагали три мотора:
· бензиновый 1,6 л (90 сил) + МКП-5;
· бензиновый 1,6 л (110 сил) + МКП-5/АКП-6;
· бензиновый 1,4 л турбо (125 сил) + DSG-7.
Атмосферники MPI 1,6 — по сути, один и тот же агрегат с различным программным обеспечением.
Гильзованный алюминиевый блок, гидрокомпенсаторы, ремень в приводе ГРМ с ресурсом до 120 тыс. км пробега. При его разрыве могут загнуться клапана. На турбированном 1,4-литровом агрегате в приводе ГРМ цепь, но долговечнее он от этого не стал. У TSI, знаете ли, свои заморочки.
👉Volkswagen Polo Liftback c пробегом до 100 тыс. км от Авито Авто Селект
За что выбирают атмосферники
Но для начала об атмосферниках. Моторы 1,6 MPI cерий СWVB (90 сил) и CWVA (110 сил) в целом надежны, экономичны и, при аккуратной эксплуатации, радуют значительным безаварийным ресурсом. Есть рекордсмены, что бегают до полумиллиона километров без «капиталки». Однако есть нюансы.
Прежде всего контроль и превентивные замены ремня привода ГРМ уже после пробега в 70-80 тыс. километров. Ждать до обещанных производителем 120 тысяч себе дороже. Приводной ремень генератора и помпы ходит дольше, чего нельзя сказать о самом водяном насосе с двумя термостатами. В этой комбинации обязательно кто-нибудь да сдается уже до пробега в 100 тыс. километров. Нередко подтекает антифриз — есть версия, что подводит материал прокладки помпы.
Поршни, как на Polo Sedan первого поколения, уже не гремят, но проблему с масложором мотора полностью решить не удалось. Со временем масляный аппетит прогрессирует — ложатся кольца, а расход масла 0,5 л/1000 км считается нормой. После 60 тыс. км пробега могут «сопливиться» сальники распредвалов.
Важно следить не только за количеством, но и за качеством масла, а также топлива — только АИ-95. Сроки между регламентным масляным сервисом двигателя специалисты рекомендуют сократить в полтора раза — до 7,5 тыс. км.
Сладкая парочка
У турбомотора 1,4 TSI серии СZCA (125 сил) рыночная доля невелика — не более 15%. Сыграл фактор высокой цены. Однако едва ли в бюджетном сегменте найдется двигатель динамичнее и экономичнее. У того же «Соляриса» 123 силы ощущаются не так ярко.
Такой Polo комплектуется только 7-ступенчатым роботом PQ200 с двойным сухим сцеплением. Volkswagen долго и упорно допиливал до ума эту коробку, и, похоже, допилил. На машинах после 2015 г. на пробегах до 150 тыс. км претензии к связке 1,4 TSI/робот PQ200 нет как нет.
Но это, конечно, при вдумчивом обслуживании. Например, масло в коробке лучше менять вдвое чаще предписанного интервала — каждые 30-40 тыс. км. Частые смены масла идут на пользу и турбомотору.
Последний, при этом, может досаждать, например, вылетающим клапаном регулировки давления масла. Случается, клинит и тяга актуатора вестгейта — механического штока, который регулирует давление выхлопных газов, поступающих на крыльчатку турбины. Если он заедает — пропадает тяга.
Теоретически турбины TSI восстанавливаются. Но порой дешевле найти исправное турбо с разборки. Так считают специалисты известного нижегородского сервиса «Геликон». Сервисмены напоминают также, что у мотора 1,4 TSI при значительном износе натяжителя провисает цепь. Тут не за горами и дорогостоящий ремонт ГБЦ.
Симптомы износа цепи — трудный запуск, посторонний шум, увеличенный расход топлива и потеря мощности.
👉Volkswagen Polo c пробегом до 150 тыс. км от Авито Авто Селект
Пресловутый «робот» и другие
При выборе машины с пробегом 100-150 тыс. км все же предпочтительнее 6-диапазонный автомат Aisin. Его ставили только на Polo со 110-сильным мотором. В любом случае при покупке нужна диагностика. Да, всегда есть риск, что предыдущие владельцы исповедовали агрессивный стиль езды... Но все же классический гидромеханический автомат надежен.
Кстати, механика на Polo не идеальна. Не любит пробуксовок и может захрустеть синхронизаторами уже на первой сотне тысяч километров пробега. Не числятся среди долгожителей и подшипники дифференциалов. На отметке порядка 200 тыс. о проблемах может заявить и сам механизм переключения передач.
Все же даже после миллиона модернизаций больше всего вопросов к роботу DSG. Былой ужасающей статистикой не пахнет. Но то и дело случаются преждевременный «вылет» модуля сцепления, толчки при переключении передач, или при трогании с места. Наблюдаются вибрации при движении задним ходом. По этим симптомам можно определить, что трансмиссия на грани.
Подкинуть проблем способен и мехатроник с «горящими» платами или треснувшими гидроблоками. Стружка и нагар в масле быстро прикончат соленоиды.
Таксисты говорят
Всеволод Бугурлицкий, оператор и владелец таксомоторов из Нижнего Новгорода, емко сформулировал несколько повторяющихся недостатков лифтбека Polo:
· На минимальных пробегах просят замены стучащие стойки стабилизатора. Причем, замена проблему устраняет ненадолго. Комплектующие отвратительного качества.
· Откровенно слабое звено — дребезжащая пятая дверь. Основных причин посторонних звуков две. Это быстрый износ гидроупоров (ставят от Octavia, они мощнее). И разболтанный тросик замка внутри двери. Его уплотняют самостоятельно «колхозными» методами.
· Глюки мультимедийной системы, которая живет по своим особым правилам. Экран может произвольно гаснуть и включаться. Обострение болезни в морозы.
· Масложор двигателей 1,6 MPI. Более литра на 1000 километров.
Как утверждают таксисты, прочие неисправности системно не беспокоят. Случается досадная, но быстро устранимая мелочевка. Например, нарушение контактов в зоне электроразъема вакуумного усилителя тормозов. Или некорректная работа замка пятой двери, который приходится менять.
Зато преждевременных кузовных проблем почти нет. Если не считать хрупкое в местах естественного пескоструя лакокрасочное покрытие. Сколы, впрочем, ржаветь не торопятся. Штатная оцинковка вкупе с дополнительной антикоррозионной обработкой дают кузову запас прочности.
Мы его недооценили?
Подвеска жестковата, подтверждают таксисты, но к шасси, за исключением слабых стоек стабилизатора, почти нет претензий. Тормозные диски ходят до 80-100 тыс. км пробега. В остальном все элементы живут по весьма гуманному протоколу замен и служат до 150, а при бережном отношении и до 200 тыс. километров. Ремонт хорошо освоен, проблем с запчастями нет.
В целом Polo надежен, и 200 тыс. пробега для него не предел. Главным недостатком лифтбека остается его успешная карьера в такси. На рынке очень много сильно «уставших» машин, чей ресурс на пределе. Опасность в том, что пробеги нагло скручиваются. К счастью, реальные цифры фиксируются сразу в нескольких электронных блоках автомобиля. На диагностике все станет понятно.
Чек-лист при покупке
1. Постарайтесь использовать возможности сервиса «Автотека» для определения честного пробега. На рынке много машин из такси с предельным ресурсом.
2. Диагностика поршневой группы и турбины, а также проверка износа цепи на моторе 1,4 TSI, поможет сэкономить на ремонте.
3. Обязательный контроль адекватного поведения роботизированной коробки передач. Ни заминок, ни толчков, ни подергиваний при переключениях быть не должно.
4. Изучение истории обслуживания дорогих автоматических трансмиссий — и классического автомата, и DSG — поможет спрогнозировать оставшийся ресурс.
5. Слабое место — пятая дверь. Посторонние стуки или некорректная работа замка – повод поторговаться.
👉Новые Jetta VA3 на Авито Авто
Текст: Илья Фишер