Найти в Дзене
Character Tuning - тюнинг Geely

Geely Monjaro и его мотор: взгляд опытного моториста — без прикрас

Geely Monjaro — эффектный, модный, технологичный. На бумаге — почти премиум за разумные деньги. Большой кроссовер, мощный двухлитровый турбомотор, платформа от Volvo — ну не мечта ли? И вроде бы да. Но мечта ли это спустя 100 тысяч километров пробега? Всё чаще на форумах, в чатиках владельцев, да и в СТО мелькает один и тот же вопрос: «А сколько реально ходит двигатель Monjaro в наших условиях?» И вот чтобы не гадать, я отправился к проверенному эксперту — дяде Жене, мотористу с 25-летним стажем, который «видел всё» и даже чуть больше. И оказалось — под обёрткой Volvo скрывается мотор с характером… и своими слабостями. Двигатель JLH-4G20TD — это не просто мотор от Geely. Его корни тянутся к Volvo VEA, а значит, у него в генах — шведская инженерия. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод, турбонаддув, GDI-впрыск — современно, мощно, эффективно. Но... это лишь одна сторона медали. «Да, красивый мотор. Но знаешь, как говорят в народе: красивое — не значит долговечное. Особенно у
Оглавление

Geely Monjaro — эффектный, модный, технологичный. На бумаге — почти премиум за разумные деньги. Большой кроссовер, мощный двухлитровый турбомотор, платформа от Volvo — ну не мечта ли? И вроде бы да. Но мечта ли это спустя 100 тысяч километров пробега?

Обвес от Character Tuning
Обвес от Character Tuning

Всё чаще на форумах, в чатиках владельцев, да и в СТО мелькает один и тот же вопрос: «А сколько реально ходит двигатель Monjaro в наших условиях?» И вот чтобы не гадать, я отправился к проверенному эксперту — дяде Жене, мотористу с 25-летним стажем, который «видел всё» и даже чуть больше. И оказалось — под обёрткой Volvo скрывается мотор с характером… и своими слабостями.

Казалось бы, всё по уму. Но...

Двигатель JLH-4G20TD — это не просто мотор от Geely. Его корни тянутся к Volvo VEA, а значит, у него в генах — шведская инженерия. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод, турбонаддув, GDI-впрыск — современно, мощно, эффективно.

Двигатель JLH-4G20TD от Geely Monjaro
Двигатель JLH-4G20TD от Geely Monjaro

Но... это лишь одна сторона медали.

«Да, красивый мотор. Но знаешь, как говорят в народе: красивое — не значит долговечное. Особенно у нас», — говорит дядя Женя, отложив в сторону свечной ключ.

Что не так с этим мотором? Тонкости, которые важно знать каждому владельцу

1. Прямой впрыск: невидимая угроза под капотом

Многие радуются GDI — мол, экономия, мощность. А вот дядя Женя грустно качает головой:

«Клапаны там как вкопанные стоят — и не омываются бензином. А значит — весь нагар, всё масло — оседает прямо на них. К 100 тысячам там уже слой, как на сковородке бабушки.»

В итоге — падение тяги, нестабильные обороты, троение и другие радости. Лечение — чистка впускных клапанов, часто со снятием головки. Это не просто «промывка», а настоящая операция.

И ещё одно: GDI не прощает плохой бензин. А где вы уверены, что в глубинке вместо 95 не заливают 92 с добавками? Вот и форсункам, и ТНВД — приходит конец. И это всё не по гарантии.

2. Турбина: быстро греется, быстро грустит

«Мотор горячий. Турбина — как огонь. И масло там должно быть — как швейцарское золото: чистое и точное по допускам. А не то, что "на акции взяли в Ашане".»

Monjaro в стоке настроен довольно агрессивно — динамика есть, но нагрузка на турбину колоссальная. И если вы меняете масло раз в 10–15 тысяч, как советует дилер — вы уже копите на ремонт.

-3

И да, не забывайте про охлаждение. Заглушить мотор сразу после активной езды — значит сварить масло в турбине. Лучше постоять минуту на холостых, дать ей отдышаться.

3. Расход топлива: цифры, которые удивляют

На бумаге — до 8 л/100 км. В реальности — до 16 в городе. А то и больше, если зима, прогревы, пробки. Машина тяжёлая, полноприводная, и чтоб «ехать», мотору нужно лить. А GDI ещё и добавляет топлива, чтобы не словить детонацию.

-4

«На трассе норм — 8–9 литров. В городе — просто загляни в бортовой и поплачь.»

Реальный ресурс? Всё зависит от вас

Я спросил дядю Женю прямо: сколько, по его мнению, проживёт этот мотор в России?

«Если ухаживать — 150–180 тысяч. Если "кататься и не думать" — 100, максимум 130. И привет — чистка, турбина, цепь, ТНВД.»

Иными словами, это мотор не для ленивых. Не для тех, кто заливает «что подешевле», не смотрит в щуп и верит, что «Volvo — значит, надёжно».

Чек-лист ухода за мотором Monjaro

Только фирменный бензин: АИ-95 минимум, лучше — 98/100.
Масло каждые 5–7 тыс. км: Синтетика, допуск VCC или ACEA/API.
Не «рвите» холодный мотор: Дайте прогреться, особенно зимой.
После трассы — остудите турбину: холостой ход 1–2 минуты.
Свечи — раз в 30–40 тыс. км: Иридиевые или платиновые, с нужным зазором.
Чистка впуска: Каждые 80–100 тыс. км — обязательна, если хотите сохранить динамику.

А теперь — самое интересное: стильный Monjaro снаружи

Мотор — это важно. Но не забудьте и про внешний вид.

Мы разработали премиальные обвесы и аксессуары для Geely Monjaro, которые подчеркнут его индивидуальность, усилят аэродинамику и просто сделают вас заметным на дороге.
Сплиттеры, расширители, накладки, пороги — всё из качественных материалов, адаптировано под российские условия.

👉 Посмотреть все обвесы для Geely Monjaro

Поделитесь мнением

А вы как считаете — стоит ли Monjaro своей цены с таким мотором? Или всё же надёжность важнее технологий? Оставьте комментарий, расскажите про свой опыт, поддержите канал — и до новых встреч!

Geely
267,8 тыс интересуются