Найти в Дзене

Конспект занятия по картине «Мы строим дом» в младшей группе для детей с ТНР

Автор Н. В. Нищева — учитель-логопед; автор программ; более 200 методических пособий; спикер КПК; шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург Образовательные задачи. Развитие диалогической речи. (Если речевое развитие детей не позволяет давать полные ответы, они отвечают однословно, а педагог оформляет ответы в виде простых предложений. ) Развивающие задачи. Формирование навыков рассматривания картины. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, пространственных представлений, навыков ориентировки в пространстве, мелкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, творческих способностей. Оборудование. Картина О. Гофман «Мы строим дом», разноцветный деревянный конструктор, два самосвала, подъемный кран, меховой мишка. Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кубики» с воспитателем. Ход занятия Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает пройти в центр груп

Автор Н. В. Нищева — учитель-логопед; автор программ; более 200 методических пособий; спикер КПК; шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург

Создать карусельХудожник О. Р. Гофман
Создать карусельХудожник О. Р. Гофман

Образовательные задачи. Развитие диалогической речи. (Если речевое развитие детей не позволяет давать полные ответы, они отвечают однословно, а педагог оформляет ответы в виде простых предложений. )

Развивающие задачи. Формирование навыков рассматривания картины. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, пространственных представлений, навыков ориентировки в пространстве, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, творческих способностей.

Оборудование. Картина О. Гофман «Мы строим дом», разноцветный деревянный конструктор, два самосвала, подъемный кран, меховой мишка.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кубики» с воспитателем.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Игровое упражнение «Будем строить дом». Развитие диалогической речи. Формирование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже).

Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает пройти в центр группового помещения.

Педагог. Посмотрите, какие игрушки я приготовила для занятия.

Дети. Кубики, машины, подъемный кран, мишку.

Педагог. Для чего я их приготовила?

Дети. Мы будем строить дом.

Педагог. Верно. Расскажи, какие игрушки вы видите.

Дети. Большой желтый самосвал, большой самосвал с черной кабиной, красный подъемный кран, синие, красный, желтые и зеленые кубики, желтый окна, желтую дверь, большого мишку.

Педагог. Вы отлично ответили на мои вопросы. Пройдите на стульчики. Давайте посмотрим, какой дом мы будем строить.

  1. Рассматривание картины О. Гофман «Мы строим дом». Формирование навыков рассматривания картины. Развитие диалогической речи.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом. Педагог помещает на доску картину.

Педагог. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на картине? Начинайте со слов: «Мы видим...»

Дети. Мы видим детей.

Педагог. Какие это дети? Сколько их?

Дети. Это три мальчика и одна девочка.

Педагог. Что они делают?

Дети. Они строят дом.

Педагог. Из чего?

Дети. Из кубиков.

Педагог. Какая дом получается у детей?

Дети. Большой, красивый, разноцветный.

Педагог. Что есть у дома?

Дети. У дома есть окна и дверь.

Педагог. Какие игрушки есть у детей? Начинайте со слов: «У детей есть...»

Дети. У детей два самосвала, подъемный кран, много разноцветных кубиков, мишка.

Педагог. Какие кубики по размеру?

Дети. Большие и маленькие.

Педагог. Расскажите о мальчике в синем комбинезоне. Что он делает?

Дети. Мальчик сидит около дома. Он разгружает самосвал, достает из кузова кубики. Одну руку он положил на дом. Он туда будет ставить кубики.

Педагог. Расскажите про мальчика в полосатых шортах. Что он делает?

Дети. Мальчик сидит перед домом. Он поднимает синий кубик подъемным красном.

Педагог. Расскажите о мальчике в красном комбинезоне. Что он делает?

Дети. Мальчик привез много кубиков в самосвале с черной кабиной.

Педагог. Расскажите о девочке. Что она делает.

Дети. Девочка стоит за домиком. Она принесла большого мишку. Она говорит, что мишка будет жить в домике.

Педагог. Молодцы. Вы хорошо рассказали о том, как играют дети. А теперь пойдем в центр группы, поиграем и отдохнем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Кубики». Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Педагог встать возле стульчиков и сделать знакомое упражнение вместе с ними. Дети договаривают текст за педагогом.

Кубик красный, кубик синий
По очереди сжимают и разжимают

Мы подвозим на машине.
то один, то другой кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают п одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Как нам нравится играть!
Снова сжимают и разжимают то один, то другой кулачок.
Н. Нищева

  1. Моделирование картины «Мы строим дом». Развитие пространственных представлений, навыков ориентировки в пространстве.

Педагог вновь приглашает детей в центр группового помещения. По предложению педагога дети все вместе строят дом и расставляют игрушки вокруг него в соответствии с тем, как они стоят на картинке.

Педагог. Посмотрите на картину еще раз. Сейчас мы с вами создадим такую же картину. Картина оживет. Кто хочет изобразить мальчика в синем комбинезоне? Степан? Садись так как нарисовано на картине.

Один из мальчиков садится слева от дома и кладет на дом левую руку.

Мальчик выполняет задание. По предложению педагога дети аплодируют ему.

Педагог. Кто хочет изобразить мальчика в полосатых шортах? Илья? Садись так, как сидит этот мальчик.

Мальчик садится перед домом и начинает управлять подъемным краном.

Дети аплодируют ему.

Педагог. Кто хочет стать мальчиком в красном комбинезоне? Мирон?

Мальчик встает справа от дома и берет самосвал с черной кабиной за веревочку. Дети аплодируют ему.

Педагог. И кто же сегодня изобразит девочку? Уля?

Девочка берет большого мишку и встает за домиком. Дети аплодируют ей.

Педагог. Ожила ли картина «Мы строи дом»?

Дети. Ожила!

Педагог. Она вам нравится?

Дети. Да!

Дети аплодируют.

  1. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать, а потом положительно оценивает деятельность каждого из детей.

Издание можно купить: https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/3-razdel-naglyadno-didakticheskie-posobiya-i-materialy-dlya-osnashcheniya-obrazovatelnogo-i-vospitat1/razdel-3-3-albomy/razdel-3-3-3-sotsialno-kommunikativnoe-razvitie/УТ000001779/