В мире автомобилей существует особая процедура, которую настоятельно рекомендуется проводить каждому потенциальному покупателю. Это не тест-драйв по городским улицам и не изучение списка опций в уютном салоне. Это внимательный, пристальный взгляд под днище новенького автомобиля. Именно там, в царстве дорожной грязи, реагентов и случайных ударов, зачастую скрывается истинное отношение производителя к своему продукту. Сегодня мы провели такую диагностику на одном из свежих кроссоверов, стремительно набирающем популярность, — Omoda C7. Результаты этого осмотра оказались весьма неоднозначными и заставляют задуматься о некоторых инженерных решениях.
Начнем с приятного. Первое, что отмечает глаз при взгляде на нижнюю часть кузова Omoda C7, это наличие антикоррозийной обработки. Производитель не поскупился на шумопоглощающий антигравийный состав, который тщательно нанесен на значительной части поверхностей. Это не просто темное покрытие, а серьезная барьерная защита, призванная противостоять агрессивной среде и мелким абразивным воздействиям. Подобный подход, безусловно, заслуживает похвалы и говорит о том, что китайский автопром всерьез взялся за повышение долговечности своих изделий.
Однако ни один автомобиль не идеален, и наш подопытный не стал исключением. В районе расположения топливного бака был обнаружен участок, где защитный слой отсутствует, и взору предстал лишь катафорезный грунт. Катафорезный грунт сам по себе является отличной основой, обеспечивающей электрохимическую защиту от коррозии, но его прямое воздействие дорожной стихии без буферного слоя сверху вызывает вопросы. Почему это место осталось без финишного покрытия? Означает ли это, что в процессе сборки был допущен небольшой технологический пробел, или же это осознанная экономия, последствия которой проявятся через несколько зимних сезонов? Пока ответа нет.
Объем топливного бака у Omoda C7 составляет 51 литр. Эта цифра является стандартной для современных кроссоверов данного класса и в паре с заявленным средним расходом топлива в 7.5 литра на 100 км обеспечивает достаточный запас хода для большинства сценариев использования. Но вот что интересно. Сам бак, этот резервуар с горючим, в базовой комплектации прикрыт недостаточно надежно. Серьезная металлическая защита, которую мы обнаружили на осмотренном автомобиле, является дополнительной опцией, предлагаемой дилером. Получается, что штатная защита не внушает продавцам достаточной уверенности, и они рекомендуют усиливать ее за отдельную плату.
Эта же дилерская инициатива проявилась и в установке защиты силового агрегата. Двигатель — сердце автомобиля, и его защита от контакта с дорожным покрытием должна быть, на наш взгляд, не опцией, а стандартом для любого автомобиля с хоть какими-то претензиями на универсальность. Особенно учитывая, что мы рассматривали полноприводную версию. А под капотом у нее скрывается вполне современный силовой агрегат: бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 150 лошадиных сил, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Динамические характеристики у такой пары должны быть на уровне, но нас в данном случае больше интересует не скорость, а выносливость.
И здесь мы подходим к самому серьезному наблюдению, которое может перевесить многие преимущества модели. Речь идет о топливных трубках высокого давления. Эти магистрали, по которым топливо подается от бака к двигателю, в случае с Omoda C7 расположены под днищем и закреплены таким образом, что между их креплениями образуются значительные провисы. Они буквально болтаются в подколесном пространстве. Самое тревожное, что данная картина знакома нам по другим моделям китайского автопрома — Chery Tiggo 7 Pro Max и Jaecoo J7 демонстрируют аналогичную проблему. Создается устойчивое впечатление системного конструктивного недочета, на который производитель закрывает глаза.
Для городского жителя, который не съезжает с асфальта, эта проблема может остаться незамеченной годами. Но стоит лишь один раз выбраться на грунтовую дорогу с ее неровностями и выступающими камнями, как риск зацепить и повредить топливную магистраль возрастает многократно. Последствия подобного повреждения очевидны: утечка топлива, потеря подвижности и дорогостоящий ремонт. Вопрос безопасности и надежности в данном случае стоит особенно остро.
Если же отвлечься от топливной системы и окинуть взглядом остальные элементы, картина складывается более позитивная. Выхлопная система выполнена добротно: глушитель разведен по обоим бортам, а сама конструкция не имеет видимых следов коррозии и выглядит надежно. Это говорит о том, что к вопросу защиты выхлопа инженеры подошли со всей ответственностью.
Еще один интересный нюанс — это пластиковые элементы под кузовом. Производитель установил так называемые псевдокросоверные расширители, которые визуально добавляют автомобилю брутальности. Но по факту они носят скорее декоративный характер. Omoda C7 — это типичный городской кроссовер, и его 176 миллиметров дорожного просвета лишь подтверждают это. Он создан для асфальта, а не для бездорожья, и все эти пластиковые элементы — лишь стилистическая ширма.
Завершив осмотр днища, мы заглянули в салон дилера, чтобы оценить, как трансформируется автомобиль в разных комплектациях. Базовая версия за три миллиона рублей предлагает механическую регулировку водительского сиденья. В наше время, когда даже в более бюджетных сегментах распространена электрическая регулировка, такой шаг выглядит как явная экономия. В топовой же комплектации, где эта опция уже присутствует, цена переваливает за 3,7 миллиона рублей. И за эти деньги покупатель, помимо прочего, получает всё те же проблемные болтающиеся трубки и необходимость доплачивать за полноценную защиту жизненно важных узлов.
Так кого же мы видим перед собой после такой тщательной диагностики? Omoda C7 предстает автомобилем с двумя лицами. С одной стороны, это современный, технологичный кроссовер с привлекательным дизайном и грамотной базовой антикоррозийной защитой. С другой — в нем обнаруживаются странные и тревожные недочеты, которые сложно списать на случайность. Решение остается за покупателем. Готов ли он мириться с потенциальными рисками ради внешнего лоска и модного бренда? Или же подобные мелочи, как болтающаяся трубка, могут перевесить чашу весов в сторону более продуманного конкурента? Ответы на эти вопросы каждый найдет для себя сам. А мы будем внимательно следить за тем, прислушаются ли производители к критике и внесут ли они коррективы в свои будущие модели.