Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Mercedes-Benz научит кабриолеты «слушать гром» и закрывать крышу до начала дождя

Инженеры Mercedes-Benz вновь удивили автомобильный мир, предложив весьма необычное решение для владельцев кабриолетов, которые не раз сталкивались с внезапным дождём при открытой крыше. Согласно свежему патенту, опубликованному в Германии, специалисты бренда задумались: почему современные кабриолеты до сих пор не умеют сами реагировать на непогоду? Ответ оказался в технологии, способной «слушать» окружающие звуки и автоматически приводить крышу в движение. Читать на сайте: Mercedes-Benz научит кабриолеты «слушать гром» и закрывать крышу до начала дождя Суть разработки проста, но исполнение — на высшем уровне. Внешний микрофон, установленный на кузове, улавливает шумы, а затем передаёт их на электронный блок управления. Как только система распознаёт характерные звуки грозы, она тут же инициирует закрытие крыши и окон, защищая салон от осадков. Главная сложность — научить электронику отличать настоящий дождь от других шумов. В патенте особое внимание уделено именно грому: ведь если слыше

Инженеры Mercedes-Benz вновь удивили автомобильный мир, предложив весьма необычное решение для владельцев кабриолетов, которые не раз сталкивались с внезапным дождём при открытой крыше. Согласно свежему патенту, опубликованному в Германии, специалисты бренда задумались: почему современные кабриолеты до сих пор не умеют сами реагировать на непогоду? Ответ оказался в технологии, способной «слушать» окружающие звуки и автоматически приводить крышу в движение.

Читать на сайте: Mercedes-Benz научит кабриолеты «слушать гром» и закрывать крышу до начала дождя

Суть разработки проста, но исполнение — на высшем уровне. Внешний микрофон, установленный на кузове, улавливает шумы, а затем передаёт их на электронный блок управления. Как только система распознаёт характерные звуки грозы, она тут же инициирует закрытие крыши и окон, защищая салон от осадков. Главная сложность — научить электронику отличать настоящий дождь от других шумов. В патенте особое внимание уделено именно грому: ведь если слышен гром, значит, ливень уже близко или вот-вот начнётся.

Интересно, что современные автомобили Mercedes уже оснащаются внешними микрофонами — они нужны для распознавания сирен экстренных служб. Теперь эти устройства могут получить новое назначение: мониторинг погодных условий. Более того, система способна определять расстояние до грозы, анализируя задержку между вспышкой молнии и раскатом грома, а также интенсивность эха. Такой подход напоминает привычный способ, когда человек считает секунды между молнией и громом, чтобы понять, насколько близко буря.

Для повышения точности инженеры предлагают использовать не один, а несколько микрофонов, чтобы вычислять направление на источник звука. Дополнительно система может анализировать данные о ветре и скорости автомобиля, чтобы понять, движется ли гроза в сторону машины. Чем ближе буря, тем выше шанс, что кабриолету потребуется защита.

Однако у этой идеи есть и слабое место: если дождь начнётся без грома и молний, система попросту не сработает. Получается, что технология больше предсказывает вероятность осадков, чем фиксирует сам факт их появления. Поэтому для реального применения потребуется интеграция с другими датчиками, чтобы не полагаться только на акустические признаки.

Стоит отметить, что патент — это ещё не гарантия появления такой системы в серийных моделях. Автопроизводители часто патентуют перспективные идеи, чтобы защитить свои наработки, а не обязательно внедрять их в ближайшее время. Так что, возможно, «слушающий грозу» кабриолет Mercedes-Benz останется лишь интересной концепцией, если не будет доработан и дополнен более надёжными средствами обнаружения дождя.

Популярные статьи:

-2