Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Отец какого-то Илона Маска в гастрономической столице России

«Я в Казани, в царстве татар. Положив портфель мой на колени, пишу к вам с берегов Кабанского озера <…> Вокруг меня из любопытства толпятся татарские женщины, нельзя сказать, чтоб очень взрачные, и мужчины — тоже. Смотря на них, полагаю, что больших улучшений в расе татарской не произойдет, а если и произойдет, так не скоро».  Казань, Татарский квартал, 10-го октября 1858 г.

Автор письма - Александр Александрович Дюма a.k.a. Дюма-отец. Тот самый, который «Три мушкетёра». 

Очень хвалил город, «батюшку» Волгу, эта речка у французов почему-то мужского рода, учился варить варенье из сезонных октябрьских роз с мёдом, да и в целом знаменитому писателю во время его длительного путешествия был оказан такой приём, что он даже потом спросил у какого-то Багратиона, дескать, не принимают ли меня в России за потомка Александра Великого? «За самого Александра Великого», - отвечал князь. 

  • Или граф, кто он там был. 

То было в XIX веке, а вот в этом году - и тоже в октябре, заметьте - приехал другой знаменитый… нет-нет, не писатель, гораздо ниже по статусу - бизнесмен, но тоже кое-чей отец: Маск-старший. Эррол Маск, отец Илона Маска. 

С какой целью приехал к татарам - тайна за семью пещатями, по меткому народному выражению. Самостоятельно изъявил желание или же пригласили, посулив некие выгоды, а если посулив, то какие - неизвестно.

 — Предположим, — сказал он Пятачку, — ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся?
 — Ну, — сказал Пятачок, — я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку — горшок меду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и...
 — Да, я бы полез за ним туда, — взволнованно сказал Пух. 

Как его принимали, как угощали чак-чаком, куда возили и что показывали - это можете прочитать отдельно, если будет такое желание. У нас тут речь о совершенно другом предмете - где сей уважаемый муж обедал.

А обедал он вот где - в Garden Cafe. Центр города, берег Булака.

  • К слову, этот же самый Булак весьма впечатлил Дюму-отца. Сохранилось письмо Дюмы-отца, что, дескать, очень живописно, когда стоящие рядком деревянные домики на берегу протоки вечером зажигают огни, окна светятся, и это красиво. 

Деревянных домиков давным-давно нет, а есть - большой комплекс Luciano, отель и спа, и вышеупомянутое Garden cafe входит в его структуру. 

Пишут, что Маск-старший пробовал там национальную кухню. Вот соответствующая страница меню, уважаемые читающие: 

Забавно, кстати, что в Москве, по его рассказам, обед чуть ли не прямо на Красной площади (ну или где-то очень-очень близко, за углом или типа того) обошёлся ему в 1500₽ (борщ и котлеты из судака с картофельным пюре), а вот в гастрономической столице России, кажется, пришлось отвалить побольше.

Учитывая, что больше всего хотел попробовать конину, искал именно её.

  • Не «бизнесмена», а «предпринимателя», назидательно сказал бы Довлатов, дай ему Бог здоровья, если бы «бизнесмена» было написано у Веллера.

Раз уж начали смотреть их меню - вот ещё один скриншот, это уже основные блюда:

-2

Некоторые газетчики, освещая визит мистера Маска в Казань, наполнили материалы всякими подробностями его семейной жизни: какие у него отношения с детьми, с кем у него судебное разбирательство, кто его в чём обвиняет и т.д. С отвращением прочитал. Что за лакейские сплетни в дворницкой? Кого касаются их семейные дела?

Не о том думают газетчики, не то вынюхивают.

Человека характеризует только одно - оставил он чаевые официанту или же… эта… опозорился, опозорился.

-3