Найти в Дзене
Сочиняка

Письмо отцу Гринёва от лица Швабрина. О чем он напишет после поединка?

Глубокоуважаемый Андрей Петрович!

Пишет Вам Алексей Швабрин, сослуживец Вашего сына Петра Андреевича по Белогорской крепости. Считаю своим долгом, как человек чести и как тот, кто питает к Вам и Вашему дому искреннее почтение, сообщить о происшествии, коего я стал невольным свидетелем и участником.

Дело в том, что Петр Андреевич позволил себе увлечься чувствами, кои не только не приличествуют офицеру, но и грозят опорочить его репутацию. Речь идет о его неразумной привязанности к дочери коменданта крепости, Ивана Кузьмича, Марье Ивановне. Девушка сия, не в обиду будь сказано, совершеннейшая дурочка и бесприданница. Я, как человек опытный и искренне желавший Петру Андреевичу добра, неоднократно пытался вразумить его, открыв ему глаза на истинное положение вещей и характер сей особы. Однако молодость и горячность взяли верх над рассудком.

В ответ на мои братские увещевания Ваш сын, ослепленный гневом, нанес мне тяжкое оскорбление, принудив к поединку. Верный законам чести, я не мог уклониться от сего вызова, хоть и душа моя противилась мысли поднять шпагу на сына человека, коего я столь глубоко почитаю.

Сей поединок, к величайшему моему прискорбию, состоялся. Смею заверить Вас, Андрей Петрович, что я до последнего старался лишь обороняться, надеясь на благоразумие Петра Андреевича. Но пылкость его не знала границ. Волею случая, защищая собственную жизнь, я сумел ранить Вашего сына. Не скрою, рана сия была бы куда опаснее, если б не вмешательство провидения и его денщика, Савельича, который нежданно оказался меж нас.

Ныне Петр Андреевич, по милости Божьей, находится на попечении лекаря и, слава Богу, идет на поправку. Я же, со своей стороны, готов забыть всю сию неприятную историю и протянуть ему руку примирения, ибо не держу зла.

Пишу Вам сие письмо, движимый единственно чувством долга и отеческой заботой о будущем молодого человека. Уверен, что твердая родительская воля и мудрое слово из Ваших уст способны образумить Петра Андреевича лучше всяких моих советов и уберечь его от роковых ошибок, кои он готов совершить, увлекшись недостойной особой и пренебрегая службой.

С глубочайшим почтением и преданностью,

Алексей Швабрин