Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Лучше бы ездил на старом Passat»: владелец Changan UNI-V рассказал о первых «глюках» и ржавчине через 3 месяца после покупки

Оглавление

В мире автомобильного дизайна есть события, которые меняют правила игры. И Changan UNI-V – это, безусловно, одно из них. Этот автомобиль не просто «вышел на рынок». Он ворвался, как рок-звезда. Это тот самый «китаец», при виде которого даже самые закоренелые скептики сказали: «Вау. А вот так они могут».

Он выглядит, как концепт-кар, сбежавший с автосалона. Агрессивный, приземистый, с этим невероятным силуэтом лифтбэка. Он стоит три миллиона, а выглядит на все пять. Это машина-эмоция, машина «хочу». И на этой волне эмоций многие, не раздумывая, поменяли на него свои старые, но проверенные «Тойоты», «Фольксвагены» и «Корейцев».

Но что скрывается за этим ослепительным фасадом? Я пообщался с одним из таких «новобранцев». Человек, который был так очарован дизайном, что продал свой старый, но верный «Пассат» и взял UNI-V. А теперь, всего через три месяца, он, кажется, готов посыпать голову пеплом.

Дальше – его рассказ.

«Я буду честен. Я – жертва маркетинга. Я тот самый парень, который променял надежность на «фантики». У меня был старый добрый Passat B7. Ему было 10 лет. Он был скучный, но до тошноты предсказуемый. Он пах, как старый «немец», у него была простая магнитола, и он никогда меня не удивлял. Но он, будь он неладен, всегда работал.

-2

И тут я увидел UNI-V на дороге, в сером цвете. Это космос. Это не машина, это истребитель. Я пошел в салон. Сел внутрь. Эти экраны, этот «кокпит», эта форма руля. Ручки, которые выезжают. Я был сражен. Я не думал. Я просто продал свой «Пассат» и через неделю выехал на этом «космокаре».

Первый месяц – это была эйфория. На него смотрят. Все. Я паркуюсь – люди подходят. Он едет бодро. Подвеска плотная. Я чувствовал себя героем фильма «Трон». А потом эйфория прошла. И начались суровые будни.

Месяц первый: «Мелочи», которые раздражают

Сначала это были просто «особенности». Например, радио. Оно не ловит. Вообще. В 20 километрах от города – ты слушаешь шипение. В моем 10-летнем «Пассате» радио работало в 100 километрах от города! Мелочь? Да. Но это первая «трещинка» в образе «супер-технологичного» авто.

-3

Потом – звуки. Эта машина никогда не молчит. Она пищит. Она пищит, когда ты к ней подходишь. Она пищит, когда ты от нее отходишь. Она пищит, когда открываешь багажник. И это не приятный «дин-дон». Это назойливый, громкий писк. И его нельзя отключить! Это не «премиум». Это просто раздражает.

Месяц второй: «Глюки», которые пугают

Ладно, с писком я смирился. Но потом начались проблемы посерьезнее. Я ехал по трассе и решил протестировать «гордость» инженеров – адаптивный круиз-контроль. Это не просто «опасно». Это неработоспособная функция.

На абсолютно нормальном, плавном изгибе трассы он вдруг «теряет» дорогу и просто отключается. Машина в этот момент дергается. Ты едешь 110 км/ч, расслаблен, а она внезапно бросает управление.

Автоматический дальний свет – отдельная песня. Это позор. Он должен быть «умным», но он слепит всех. Мне моргают встречные. Мне моргают попутные, которых я «догнал». Функция есть, а пользоваться ей нельзя.

-4

Но апогеем стал главный экран. Я ехал по городу, слушал музыку. И он просто погас. Завис. Черный экран. Не работает ничего – ни музыка, ни климат, ни настройки. Он «ожил» только после того, как я остановился, заглушил машину, подождал пять минут и завел снова. Я полез на форумы – а там у людей такое регулярно. Одному парню помогло только скидывание клеммы с аккумулятора! В новой машине!

Месяц третий: Ржавчина. Финал.

Я мог бы жить с «глюками». Я айтишник, я понимаю – сырой софт, допилят, выпустят прошивку. Но то, что случилось на прошлой неделе, меня просто «убило».

Я поехал на мойку. У меня пробег – 4000 километров. Три месяца. Я протираю капот и вижу скол от камня. Ладно, дороги у нас такие. Но краска (ЛКП) – она просто как бумага. Она отлетает от малейшего прикосновения. И прямо в центре этого крошечного скола – маленькая, но отвратительно-яркая точка. «Рыжик».

У меня похолодело внутри. Повторюсь: три месяца. Машина еще толком не видела зимы и реагентов.

-5

А потом я услышал его. Этот звук. Еле слышный «сверчок». Дребезжание пластика где-то глубоко в панели приборов. На мелких неровностях. «Др-р-р». В новом, «премиальном» салоне.

Я сидел в этом невероятно красивом, футуристичном, пищащем, глючащем, дребезжащем и, как оказалось, ржавеющем автомобиле... и чувствовал себя обманутым.

И вот тогда я и сказал жене эту фразу: «Лучше бы ездил на старом Passat». Тот «Пассат» был скучным. Но он был настоящим. Он был сделан инженерами, а не маркетологами. У него не было гигантских экранов, но его радио работало. У него не было «умного» света, но его кузов был оцинкован так, что и через 10 лет не знал, что такое ржавчина. Он был просто надежной машиной. А это – красивая, дорогая, но очень «сырая» игрушка».

Вот такая вот история. И, честно говоря, она очень показательна. Это не значит, что все UNI-V такие. Но это тревожный звонок. Это классический случай, когда за ослепительным дизайном и маркетинговым напором скрывается очень много «детских болезней», сырой софт и сомнительное качество компонентов.

-6

Похоже, мы имеем дело с блестящей оберткой, за которую покупатель платит дважды: сначала деньгами в салоне, а потом – своими нервами и временем в сервисе.

Понравилась история? Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые честные отзывы. Поставьте лайк этому разбору и, конечно же, оставьте свой комментарий – что вы думаете? Это просто «не повезло» владельцу или это системная проблема Changan?