Многим почему-то не нравится фильм "Зигзаг удачи". В обществе почитают его блеклым и не слишком занимательным.
Вот, мол, скука. Совершеннейшая "не чета" тем другим творениям мастера, что были до и случатся позже.
Фильм величают проходным и сравнивают с "Бриллиантовой рукой" Гайдая, вышедшей практически впритык за творением Рязанова.
Да, в кассе фильм здорово проиграл нетленке Гайдая - на "Бриллиантовую руку" людей пришло в три раза больше, чем на "Зигзаг", а плотность юмора была на порядок выше - но называть новогоднюю комедию каким-то провалом язык не повернётся.
Как по мне, фильм классный и во многом упустил свою публику, потому что вышел в чёрно-белом формате тогда, когда всё передовое уже старалось быть в цвете.
Это прискорбно.
Хотя если подойти с "придиром", чёрно-белые " А зори здесь тихие " через четыре года после, стали безусловным лидером проката всея Союза, и отсутствие цвета не стало препятствием к всенародной любви.
Но дело здесь не только в плёнке.
Если в "Бриллиантовой руке" Никулин стал сердцем фильма, этаким гвоздём, на котором держится всё повествование и масса смешных моментов, то Леонов с Бондарчук не смогли замкнуть софиты на себя.
А вот Евстигнеев и Талызина смогли.
Какой шикарный дуэт они организовали, просто диву даёшься. Самое главное в этом тандеме, что они совершенно не побоялись быть смешными и нелепыми.
Евстигнеева превратили в форменного мухомора, а Талызину в блёклый перестарок или, как говорили на селе, браковку.
А ведь тот же Евстигнеев может быть красавчиком. Вспомните его роль в картине "По семейным обстоятельствам", где актёрское обаяние и небольшая нашлёпка на "взлётке" сделали из него очень интересного мужчину.
А уж про Талызину и говорить не приходиться, в том же "Афоне" она весьма красовитая милфа, хоть и слегка замытаренная местными разгульными золотарями, склонными к попойкам и дебошам. Тут же из неё сделали моль, многократно усилив эффект чёрно-белой фактурой.
Но именно эта колоритная пара генерирует большую часть забавных моментов.
А ещё здесь прекрасен Бурков, терзаемый своими алкогрёзами и завиральными идеями по приобретению автобуса для выездов на лоно природы.
Все его подсчёты литража просто уморительны, а замыслы настолько идеалистичны, что их так и хочется поддержать.
Но коварному коллективчику фотоателье не дано оценить его душевные порывы и осознать всю глубину его замысла, они сугубо материальны и не способны на поистине грандиозные поступки.
И конечно хорош Готлиб Ронинсон в роли сохатого ревнивца, изнемогаемого от собственных гнусных подозрений. Он просто король балаганно-унизительных сцен ревности, в которых крепко перещеголял эталонного Ипполита из Иронии судьбы. Отелло на минималках.
Я скажу так:
Этот фильм прекрасен вторым составом. Второстепенные линии делают из него поистине многогранную и потешную историю, достойную Нового года.
И немножко от себя.
В ночь, когда куранты отбивают последние секунды уходящего года, я предпочту смотреть чёрно-белый Зигзаг, чем вечную Иронию, потому что уверен, что восторг мой будет более полным, а радость на лице неподдельной.
Ну и ещё горстку красивых слов вдогонку.
"Зигзаг удачи" – не просто комедия. Это драма о потерянных надеждах, разбитых мечтах и нравственном выборе, перед которым встаёт каждый герой.
Этот фильм, заставляющий задуматься о цене удачи и о том, что порой самое дорогое – это остаться человеком, даже когда на кону стоит огромный выигрыш и, возможно, истинная удача – не в деньгах, а в способности сохранить себя в этом безумном "зигзаге" жизни.
А вы бриллиантики мои, что думаете? Хорош Зигзаг або нет?
Пишите.
Быть Добру!
под Арбенина - Вот и я.
А вот тут я цель себе завел. Сокровенную. Будет желание поспособствовать, милости прошу.)))
Иные мои публикации: