Визуально эффектная премьера без оригинального сценария цепляет совсем другим.
Мир «Трона» визуально отточен до пикселя и не имеет практически ничего общего с «Трон. Наследие». Disney делали ставку на Джареда Лето, который сорвёт кассу в любой точке мира по щелчку пальцев, даже сценарий переписывали неоднократно, потому что студия требовала «меньше философии, больше визуальных эффектов и Лето». Для поколения ТикТока сойдёт, а вот остальным сразу станет очевидна плоскость и абсолютная предсказуемость сюжета.
Хотя стоит признать – один раз посмотреть на большом экране будет приятно. И не только из-за вылизанной картинки идеально сложенных пикселей, но и за счёт объемного музыкального сопровождения дуэта Nine Inch Nails. Трент Резнор и Аттикус Росс создали не просто саундтреки, а цифровую нервную систему фильма. Их музыка дышит, шипит, сбоит, общаясь со зрителем на языке Системы.
Вы, наверняка, с ними знакомы: помните их саундтрек к мультфильму «Душа», за который Резнор и Росс получили Оскар? Лично у меня он стоял на повторе очень долго 💔 Здесь же они создали музыкальное сопровождение на стыке киберпанка и эмбиент-медитации. NIN заменили Daft Punk, которые создавали музыку для «Трон. Наследие» (2010). Резнор признавался, что чувствовал давление:
«Daft Punk построили целый звуковой храм, а нам досталась его акустика».
Музыка создавалась по принципу «саундтрек как вирус». NIN записывали треки слоями – с шумами сервоприводов, модулированными человеческими голосами и алгоритмическими ошибками. Некоторые партии генерировались нейросетью и затем искажались вручную. Часть звуков записывали на синтезаторах из 80-х – Roland Jupiter-8 и Prophet-5, чтобы передать дух оригинального «Трона» 1982 года. При этом NIN использовали современные модуляции, чтобы музыка звучала как будто «живая, но механическая».
Трек Digital Faith из фильма включает сэмплированный (короткий оцифрованный фрагмент чужой записи (например, мелодия, ударные или любой другой звук), который используется для создания новой композиции) гул серверных комнат, который записали прямо на студии Disney Digital.
Что интересно – NIN не просто написали музыку, а создали звуковой интерфейс. Каждый ключевой персонаж в «Трон: Арес» имеет собственный набор музыкальных 'пульсов' – короткие синтезированные сигналы, которые незаметно повторяются в саундтреке, как скрытый код 🔥
По словам Резнора, часть звуков из фильма они собираются использовать в туре NIN, чтобы «сцена дышала машинным воздухом».
Для поклонников Лето добавлю один интересный факт со съёмок: Джаред настоял на том, чтобы в некоторых сценах носить настоящие линзы с микросветодиодами – ради отражений интерфейса в глазах героя.
Смотреть стоит ради картинки, звука и чувства цифрового транса. Но не ради истории – она будто случайно стерлась при следующем обновлении системы.