u Похоже на то, что у малыша самостоятельное мышление включается автономно от усилий взрослых. Внутренний диалог при помощи мыслей заложен в программу поведения разумного человека с самого раннего детства. Во время гуления 2-х месячный ребенок самостоятельно без помощи взрослых генерирует психоэмоциональную плазму. Находясь в спокойном состоянии сознания, он постоянно обозревает своим внутренним взором мысленные картины, возникающие в его уме. (Гуление это врожденный механизм освоения новорожденным звуковой речи. Это комплекс певучих звуков, преимущественно гласных, которые можно услышать на 2–3 месяце жизни малыша. Гуление постепенно наполняется новыми звуками, которые объединяются в комплексы согласный-гласный, ритмизируются, превращаясь в лепет.)
u Одновременно с этим младенец подбирает эмоциональное интонационное сопровождение к тех образов, которых он видит перед своим мысленным взором, при помощи звуков своего голоса, а также при помощи спонтанных движений руками и ногами. При этом пальцы на руках активно двигаются. Младенец синхронизирует движения глаз, мимической мускулатуры, пальцев с образами, которые возникают в его сознании. Иными словами, он пытается выражать свои эмоции и мысли характерным для разумного человека образом; при этом включается в работу врожденный механизм речевого действия, который активно развивается в автономном режиме.
u На основе этого уже при помощи взрослых рождается лепет, во время которого ребенок очень быстро воспринимает интонационно-эмоциональную основу родного языка. Дети всех национальностей гулят одинаково. Это указывает на присутствие механизма универсальной языковой готовности. И лишь на стадии лепета начинается заимствования интонационной и смысловой основы языка, на котором говорят окружающие младенца взрослые. Так формируется мышление человека. У животных ничего подобного нет.
u То обстоятельство, что гуление является универсальной формой проявления доречевого развития младенцев всех народов, независимо от их языковой принадлежности указывает на единство происхождения человеческого вида. Гуление развивается одновременно с созреванием соответствующих структур головного мозга маленького ребенка от 2 до 5 месяцев. Предшествует гулению стадия крика. Сам же крик также эмоционально окрашен в зависимости от потребностей и настроения новорожденного. Это указывает на то, что новорожденный уже обладает человеческим сознанием, которое, оказавшись заключенным в биологическом теле, активно и настойчиво осваивает вместе с взрослением, способы и механизмы для своего выражения и коммуникации.
u На врожденный характер гуления и начальной стадии лепета указывает то обстоятельство, что гуление выявлено у глухих детей. Однако у них оно не переходит в полноценный лепет и постепенно угасает. Затем их обучают общаться при помощи языка жестов сурдопедагоги, а дома родители. При этом активно используется, присущая детям с рождения, способность к речевой деятельности, а также способность к подражанию.
u Особо надо также отметить, что обучение глухих и немых детей языку жестов происходит совершенно иначе, чем обучения языку жестов обезьян. Дело в том, что обезьяны не имеют врожденной способности к языку, и навыки их в усвоении абстрактных знаковых категорий, для мышления, коими и являются слова, весьма плачевны. Таким образом, мы выявили, что обезьяны и люди существенно отличаются этой особенностью.
u Люди имеют врожденную способность к человеческой речи, у обезьян такая способность отсутствует. Именно поэтому мы не видим среди обученных обезьян при помощи языка глухонемых не одной особи, которая бы освоила человеческий язык, стала мыслить с его помощью и добилась бы существенного продвижения в этом деле, окончив школу, поступила бы в институт, обучалась бы аспирантуре и защитила бы докторскую диссертацию. В то время, как глухонемые и даже слепоглухонемые представители человеческого рода являют нам такие факты.
u Таким образом, можно уверенно утверждать, что существует нейросоматическая синхронизация в развитии маленького ребенка. Его мозг, организм и речь развиваются синхронно. Это указывает на изначальный замысел. Онтогенез разумного человека кем-то заранее спрограммирован таким образом, что растущий человек превратился в мыслящее существо, владеющее речью, и встроенное в социальное окружение.
u Однако, несмотря на врожденную способность к речевому общению, взрослеющему человеку необходимо социально-лингвистическое окружение, что реализовать эту способность. Маленький ребенок как губка впитывает эмоциональное состояние окружающих его взрослых, при этом звуки их речи включают его собственную способность мыслить и создавать мыслимые картины при помощи слов, а также общаться с их помощью. Взрослые являются для него эталоном для подражания.
u Подражательный эффект настолько силен, что если вместо людей оказываются в ближайшем окружении животные, ребенок начинает копировать их, воспроизводя их эмоциональное настроение и звуки, которые они издают в той или иной ситуации. Это эффект хорошо доказан на примере детей Маугли, а также на примере социальных Маугли, когда родителей, ведущих асоциальный образ жизни и пренебрегающих своими родительскими обязанностями, заменяют домашние питомцы.
u Это указывает на то, что подражательный и воспитательный моменты весьма сильны и оказывают прямое воздействие на становлении личности человека. Таким образом, ребенок посредством своего социального окружения приобщается к миру идей, образов, высказанных словами, которые через эстафету поколений донесли до него те или иные смысловые конструкты, которым он, уже став взрослым, начинает сам следовать. Верна пословица: яблоко от яблони недалеко падает.
u Социальный импринтинг (запечатление) связан с усвоением норм и ценностей общества, в котором воспитывается ребёнок. Обычно он наблюдает, как ведут себя значимые взрослые, и «записывает» эти модели как правильные. Эти «записи» он использует в тот момент, который посчитает нужным и своевременным.
u Если рассмотреть этот феномен импринтинга с позиций социума, то становится совершенно понятно, что то или иное общество, продуцирующее определенные модели мышления и поведения, формирует вместе с тем определенный фарватер для мысленных операций и для реализации поведенческих стереотипов индивидов, входящих в это общество. Следование личностей в этом умозрительном коридоре мышления будет считаться нормой, а всякое от него отклонение нежелательным действием.
u Ребенок оказавшись в фарваторе социального мышления, начинает задавать самые разные вопросы взрослым о чем угодно. При этом он активно ловит нужные ответы и загружает с их помощью свой растущий мозг. Вопросы и ответы могут быть самые разные, однако они намертво впечатываются в ум ребенка, программируя ход его дальнейших мыслей и действий. Так формируется базис мышления. Возраст начала активного задавания вопросов - 3-5 лет. Этот возраст почемучек.
u Если ребенок не получает ответы на свои вопросы, то его мысленная активность заметно снижается. Это происходит, например, у детей Маугли и социальных Маугли. В результате мышление не развивается и растущий мозг ребенка не загружается программами мышления необходимыми для взрослого человека, живущего в социуме. Таким детям, возвращенным в человеческий социум, нередко ставят диагноз умственная отсталость (социальный олигофренизм).
u Однако, надо иметь в виду, что паттерны мышления у представителей разных народов разные. Это связано и с историческим развитием того или иного народа или той или иной социальной группы. Внутри своей семьи дети могут неосознанно усваивать определенные шаблоны и стереотипы мышления, которые будут в дальнейшем определять характер их мышления на всю оставшуюся жизнь. На основе этих, сформированных в раннем детстве, паттернов будет развиваться их мышление.
u Таким образом, мы видим, что мышление человека развивается параллельно со структурами его мозга. Врожденная способность мозга разумного человека к мыслительным операциям будет реализовываться по-разному у представителей тех или иных групп населения. На это будет влиять культура, социальное окружение, условия жизни и т.д.
u По сути дела, в современном западном мире официально прописалась концепция мультикультурализма. Однако, неофициально существует гегемония англосаксонского величия, берущая свое со времен колониального владычества Великобритании. Изобретатели ружей, пороха и паровой машины считают себя высшей кастой, которой благоволит Естественный отбор.
u Отсюда возникает, распространенная в западном обществе и активно популяризуемая англосаксами, теория прогресса. Принцип «выживает наиболее приспособленный» и идею военного и экономического превосходства Америки ныне активно пропагандирует президент США Трамп.
u Однако, надо иметь в виду, что при этом эталонная для западного мышления концепция прогресса, а также связанная с ней концепция свободы частного предпринимательства активно распространяется на весь мир волюнтаристскими, а не рыночными методами. Культурная самобытность иных наций при этом значительно деформируется под воздействуем этих двух концепций.
u По сути дела. Америка и страны Запада переводят мышление современных людей в разряд потребительства. Они разрабатывают и продают по всему миру новые технологии, связанные с удовлетворением услуг (торговля, финансы, прикладная наука, образование, здравоохранение и т.д.) На долю промышленного производства приходится лишь 20% ВВП (Валового Внутреннего Продукта).
u Под этим активным западным воздействием, ориентированным на удовлетворение спроса населения традиционное мышление значительно деформируется. Американцы и европейцы стремятся навязывать мышление, ориентированное не только на удовлетворение спроса.
u Но они и сами этот спрос активно формируют, прибегая к стратегии формирования новых предложений. Старая формула бизнеса в исполнении американцев может быть прочитана не только как «спрос рождает предложение», но и «предложение рождает спрос». Идея всеобщего прогресса, цифрового и технологического рая широко используется западными имиджмейкерами во главе с президентом Америки.
u Мышление современного человека унифицируется и приобретает черты, которых раньше не имело. Создатели нового технологического рая обещают людям решение всех их насущных проблем, скорое наступление эры всеобщего технологического счастья, бессмертие. Многие в это верят. Они стремятся идти в ногу со временем (бежать). Однако мозг человека увядает к старости. Он не столь активно может производить мыслительные операции в своем уме. Довольно часто наступает старческое слабоумие (деменция).
u Вместе с угасанием мыслительной деятельности из ума пожилых людей улетучиваются идеи о великом цифровом и технологическом преображении человечества. Мысль сосредотачивается на насущных и актуальных вещах: как бы дойти до дому и не забыть кто я такой.
u Когда дух человека расстается с телом, мышление стабилизируется на приемлемом для него идеальном уровне. Память о прожитой жизни сохраняется и позволяет духу существовать отдельно от тела.
u Дух помнит то, что хочет помнить. А то, что он помнит, он приукрашивает и делает идеальным для себя. В этой мыслительной реальности дух человека живет по всей видимости на том Свете до нового воплощения.
u Что касается мозга разумного человека, то мы с вами видим, что он обладает врожденной способностью к модулированию образов при помощи слов. Слова оформляют мышление (внутренняя речь), а также позволяют поддерживать мысленный диалог с себе подобными и обмениваться с ними ментальным опытом. Надо иметь ввиду, что модели мышления распространенные в современном обществе отнюдь не идеальны, человек может рассчитывать на большее. https://vk.com/video693652184_456239735
u По всей видимости, на том свете, дух человека, оставившего тело, лишается возможности активно переформатировать свое сознание при помощи абстрактного мышления, ведь он лишается мозга. Он вынужден питаться своими воспоминаниями. Когда это ему надоедает, он рождается вновь.