Полина вошла в кафе и сразу же увидела Егора, сидящего за столиком у самого окна. Он помахал ей, и девушка быстрым шагом направилась к нему.
– Я заказал тебе десерт и кофе, сейчас принесут, – сказал он и только после этого обратил внимание на то, как выглядит Полина.
– Что-то случилось? У тебя вид расстроенный и глаза красные. Ты плакала? Разве невестам положено плакать? Ты должна быть счастливой и готовиться к свадьбе, – пошутил он.
Полина глубоко вздохнула, словно решаясь на что-то, и сказала:
– Егор, свадьбы не будет.
– Ты передумала?
– Нет.
– Ты меня разлюбила?
– Нет, не разлюбила.
– А в чем тогда причина?
– Денег больше нет, – ответила девушка.
Егор облегченно вздохнул:
– А что, теперь тех, у кого денег нет, не расписывают?
– Я не шучу, денег совсем, ни на платье, ни на ресторан, родители все отдали, даже те, что я скопила на свадьбу.
– Кому отдали? – поинтересовался Егор.
– Жанна, оказывается, столько долгов наделала! А позавчера к нам двое из какого-то агентства приходили, ее спрашивали. Жанны дома не было, они отцу бумаги показали и предупредили, что если до конца недели она долг не погасит, то будет суд, и могут даже имущество описать.
– Ничего себе! Но ведь Жанка хвасталась, что работает в какой-то крутой фирме, что зарплата у нее чуть ли не двести тысяч. А какую она квартиру снимает – обстановка, словно из модного журнала! И эти поездки на отдых! Сколько раз она в этом году летала? В Турцию, в Китай, в Эмираты! И что? Это все на заёмные деньги? – удивился Егор.
– Так она еще и у знакомых занимала – у кого двадцать тысяч, у кого тридцать, – добавила Полина. – Вчера отец ее прижал, она все и рассказала. Знаешь, сколько там с процентами набежало? Миллион двести. Родители все накопления отдали. Даже бабушка триста тысяч добавила, потому что у них не хватало. Так что теперь на свадьбу денег нет.
– Да, накосячила твоя сестричка! Двадцать четыре года, а ума как у подростка. Ей теперь несколько лет надо будет работать, чтобы родителям долги вернуть, – сказал Егор.
– Ей еще надо будет ту работу найти! Она ведь уволилась, когда ей третий отпуск за год не подписали. Психанула, послала всех и уехала. А ее шеф тоже психанул и уволил ее по статье. Так что ей теперь работу долго искать придется, – объяснила Полина.
– Ладно, – сказал Егор. – Это проблемы Жанны, ей их и разгребать. Вернемся к нашим делам. До свадьбы еще полтора месяца. Мы все успеем решить.
– Какая свадьба, Егор? Я же тебе говорю, что денег нет. Совсем нет.
– Поля, успокойся. Мы просто немного поменяем концепцию. Вместо ресторана ограничимся кафе, пригласим не сто человек, а двадцать пять. А платье у тебя будет. Обязательно. Так что слезы вытирай и готовься к свадьбе. Да, в свадебное путешествие поедем не сейчас, а через полгода, – успокоил Полину Егор.
Свадьба состоялась в тот день, который они выбрали, когда подавали заявление. Конечно, здесь не было кортежа из лимузинов, но платье на невесте было чудесное, и кому какая разница, сколько оно стоило. Главное, что Полина выглядела в нем счастливой.
А в кафе, где состоялся банкет, присутствовали только близкие родственники и друзья молодоженов. Все оплатил жених и его семья, но и родители невесты не остались в стороне. Они сделали молодоженам щедрый подарок: дом в дачном поселке на берегу красивого озера.
В общем, свадьба прошла отлично. Единственное, здесь не было Жанны.
И не потому, что ее не позвали – ей, так же, как и остальным гостям, вручили приглашение. Просто Жанна в этот день работала, а так как свадьба была в субботу, никто из коллег не согласился ее подменить. А бросить все и уйти, как она делала раньше, Жанна не посмела, потому что родители поставили ей очень жесткие условия.
– Ты должна будешь вернуть нам все деньги, которые мы были вынуждены заплатить за твою глупость, – сказал отец. – Причем в самое ближайшее время.
– Папа, ну ты же видишь, что я никак н могу найти работу, потому что они мне записали, что уволили из-за прогулов. Резюме читают, на собеседование приглашают, а брать на работу не хотят.
– А ты что думала? Что тебя прямо ждут не дождутся? Кому нужен маркетолог с такой записью в трудовой? Не берут? Понижай планку, – сказал отец.
– Может, ты мне предложишь за кассу в супермаркете сесть? – возмутилась Жанна.
– Надо будет – сядешь. Даю тебе две недели. Ты, надеюсь, не думаешь, что мы с матерью после всего, что ты натворила, будем тебя содержать и давать карманные деньги? Кроме того, учти: зарплату будешь отдавать нам – в счет тех миллиона двухсот тысяч. Себе будешь оставлять десять тысяч.
– Интересно, а если мне нужно будет купить новые сапоги или куртку? – возмутилась Жанна.
– А ты копи. Или найди подработку. Может, тогда ты поймешь цену деньгам. И еще: если ты только попробуешь взять хотя бы один кредит, я тебя из дома выставлю. Причем даже с регистрации сниму, чтобы к нам больше из-за твоих долгов не приходили. Квартира моя, ты совершеннолетняя, так что имею право.
– Ты меня еще за решетку посади! – выкрикнула Жанна.
– Если будешь так себя вести, вполне возможно, что ты там и без моей помощи окажешься, – ответил отец.
Жанна еще две недели искала работу, но безрезультатно. В конце концов она устроилась в ближайший к дому универсам.
После офисной работы ей пришлось тяжело. Первое время девушка приходила домой разбитая – ни на какие походы в кафе и встречи с подругами у нее не было сил. Но за пару месяцев она втянулась, даже стала брать дополнительные смены, чтобы быстрее вернуть родителям долг.
Ей удалось сделать это только через два с половиной года. После этого Жанна устроилась маркетологом в агентство недвижимости, сняла себе квартиру и съехала от родителей.
Она, конечно, общалась и с ними, и с сестрой, но обида на родственников так и не прошла.
– Понимаешь, – жаловалась девушка подруге, – получается, что Полинка получила все, что хотела: и работа у нее хорошая, и замуж вышла, и ребенка родила. Живет в двухкомнатной квартире мужа, а родители ей еще и дачу подарили. А меня, мало того, что два с половиной года чуть ли не рабстве продержали, так и сейчас ничем не помогают: я почти ползарплаты отдаю за квартиру, мне теперь для того, чтобы в ту же Турцию слетать на неделю, надо год деньги копить. Вот у меня через месяц отпуск, а денег нет.
– Да, конечно, несправедливо, – соглашалась в ней подруга. – А ты возьми кредит, слетаешь, отдохнешь, а потом за год как-нибудь рассчитаешься.
– Нет, кредит я брать не буду, – ответила Жанна.
Жаль, что этих ее слов не слышал отец – он был бы рад, что хотя бы один урок дочь усвоила хорошо.
Автор – Татьяна В.