- Внучка ведьмака. Глава 23, заключительная.
- Начало Глава 1.
Краткое содержание предыдущих глав.
Никита и Света живут в деревне с дочерью Надей. Свету мать выставила на улицу в 18 лет, и она переехала в деревню, где остался дом от бабушки. Там она узнала, что её дед слыл ведьмаком за умение врачевать. Наде тоже передались кое-какие способности. Вскоре в деревне появился дед Семён, якобы отец Никиты. Он уговаривает Свету не мешать общению с внучкой и даёт понять, что знает о способностях Нади. Семёна местные побаиваются, потому что он многое знает о животных и лечит их. Слухи множатся на глазах, и приписывают ему страшную силу.
Директор колхоза и владелец конюшни, где работает дед Семён, Алексей Александрович, под страхом увольнения заставляет повлиять на его жену, Галину, чтобы та дала развод. Потому что он влюбился в Любу, жену водителя Димы.
***
Прошло 10 лет. Деревенька разрослась и превратилась в посёлок. Появилась ещё одно здание школы, где обучаются ребята с девятого по одиннадцатые классы.
Алексей Александрович женился на красавице Любаве. Свадьбы была пышной и вычурной, с весёлой разбитной ведущей и конкурсами, граничащими с вульгарностью. Молодая жена держалась отстранённо, в то время как немолодой муж не упускал случая привлечь её к себе, жарко обнимая. Он весь казался истекающим масляным желанием, неприкрытая жажда струилась из его глаз.
Он построил новый дом, выше и больше оставленного первой жене. Любава появлялась на стройке, по-прежнему величаво ступая и снисходительно поглядывая через полуопущенные веки на потных загорелых мужиков, то таскающих кирпичи, то загружающих цемент в бетономешалку.
Алексей Александрович вздрагивал, когда непритязательная и молчаливая «в девках» жена начинала своим медовым голоском высказывать претензии.
- Плитка смотрится не так, как мне думалось. Алёша, нужно выбрать другую.
- Но Любушка, ты же сама такую выбрала, - попробовал муж воззвать к её разуму. - Это было лучшее, что мы нашли.
Люба отвернулась и с раздражением дёрнула за верёвочку торшера, погрузив комнату, а заодно и душу Алесея Александровича в кромешную тьму.
- Хорошо, - пытаясь своему голосу придать оттенок радости, ответил он через мгновение. - Давай завтра съездим в город?
- И раковина большая, - с готовностью, будто ждала мужниного ответа, сказала Люба. - Слишком большая. Чересчур. Наша ванная недостаточно просторная для неё.
- Хорошо - хорошо, Любушка, - ответил он, пытаясь сквозь тяжёлую завесу густых волос пробиться к длинной шее и вдохнуть манящий запах тонкой нежной кожи.
Когда стройка была закончена, внутренняя отделка, подошедшая больше венецианскому замку, завершена, Любава забеременела.
У них родился мальчик, похожий на ангела. Когда ему исполнилось пять, Алексей Александрович внезапно скончался. Его руководящий пост занял молодой инициативный агроном.
Конюшня, после развода отошедшая первой жене, за эти годы превратилась в большой комплекс не без стараний деда Семёна. Старик не только разбирался в болезнях животных и обладал нечеловеческим чутьём, но и умел исправлять недостатки, подаренные лошадкам природой. Подрезал висячие ушки и сшивал их так, что они бодро и горделиво стояли стоймя, как у арабского скакуна. Мог вычудить одинаковые звезды во лбу паре жеребцов и продать их по очень выгодной для Галины цене. Он же предложил катать больных детей, и плату за это брать мизерную. Вскоре в конюшне появились дружелюбные пони, детские седла и каски, а по выходным над высокими крышами разносился радостный смех, то и дело прерываемый счастливыми повизгиваниями. Потянулись семьи не только из близлежащих деревень, но и из райцентра. Хозяйка, увидев длинные столбцы фамилий, записанных размашистым почерком в журнале, удесятерила стоимость конных прогулок. Однако, лозунг «мы за ценой не постоим» к её удивлению привлёк в её карманы стабильный финансовый поток.
***
Любава какое-то время после смер_ти мужа хорохорилась. Затем продала драгоценности, подаренные Алексеем Александровичем. Однако, вследствие того, что золото и бриллианты муж дарил ей только на Новый год и День рождения, денег хватило ненадолго. Известной гордячке ничего не оставалось, как попроситься на работу к Галине.
Восседая на мягком кресле в рабочем кабинете, она кивнула на стул в ряду, выстроенном вдоль стены.
- Недолго музыка играла, а, Любаш? - не отрывая взгляда от стопки бумаг, в листах которых она ставила свою подпись, спросила женщина.
- Да, - ответила молодая вдова. Её голова была гордо поднята, однако глаза внимательно рассматривали паркетный пол. Любава считала тонкие коричневые дощечки про себя, чтобы не разреветься от отчаяния. - Недолго...
- И что, думаешь, я работу для тебя найду? - Галя расписалась на последнем листе, захлопнула чёрную папку и отодвинула её от себя, будто отодвигая решение рабочих вопросов.
- Не знаю, - ответила Люба, пряча носки поношенных туфель под стол и одёргивая юбку на коленях. - Всё-таки Ванечка его сын, Сашин, - она подняла глаза и залилась нервным румянцем.
- Сашин, - медленно покачала головой брошенная жена. - Все говорят, что ты гордячка. Я тебя уважала за это даже. Думала, ладно хоть на тебя Сашка меня променял. Не на кухарку, не на поломойку. Была у него страсть к обслуживающему персоналу, - она откинулась в кресле, иронично склонив голову на плечо. - Ты знаешь, что у него в городе дочь растёт? На полгода всего твоего Ваньки старше?
Румянец отхлынул от побелевших щёк Любавы. Она ещё выше подняла подбородок:
- Не верю я Вам...
Большие круглые часы над головой Галины чуть заметно лязгнули, будто натягивая пружину, и разразились боем, похожим на бой Кремлёвских курантов. Люба вздрогнула и встала со стула.
- Сядь, - приказала хозяйка кабинета. - У меня письмо есть. Кобелю стыдно было мне в глаза сказать. Просил ей деньги отправлять каждый месяц. Хочешь покажу? - Галина наклонилась, открывая верхний ящик стола ключом.
- Не хочу, - ответила Любава и остановилась посреди кабинета. - Если нет работы для меня, тогда пойду.
- Пойдёт она... - хмыкнула Галина. - Завтра приходи с документами, придумаю что-нибудь.
Она оставила Любу своей помощницей, в обязанности которой входило всё, что только вздумается. От написания деловых писем и заваривания кофе до сопровождения на встречи, где Галя шла впереди, чувствуя спиной полный ненависти взгляд несчастной.
***
Надя закончила медицинский институт. У неё частная практика, где вместе с традиционными лекарственными средствами она рекомендует травяные чаи, регулярные прогулки на свежем воздухе и ипотерапию. Основные её пациенты - дети, с которыми она быстро находит общий язык и располагает к себе несколькими незамысловатыми движениями. Несколько поглаживаний по макушке, лёгкое касание ушей, рукопожатие с незаметным нажатием на внутреннюю часть ладони под выступающим Венериным бугром, и ребёнок смотрит на неё не отрывая взгляда, как на волшебную фею. Одним детишкам Надя делает массаж, с другими - рисует картинки или пьёт чай, спрашивая, кто сидит в кружке и на что это похоже.
Генка, как она и предсказывала, закончил лётное училище. Летает за границу и часто привозит диковинные фрукты, которыми Надюшка, его жена, угощает маленьких пациентов.
Света и Никита живут в мире и согласии. Пасека их процветает, как и весь медовый бизнес. С Семёном у них установились родственные отношения, где есть место и доверию, и радости, и грусти.
Бывший муж Любавы, Дима, женился через год на секретарше Гуле, шустрой темноглазой девчушке. Будто быстрыми всполохами её чёрных глаз он дотла хотел выжечь воспоминания о своей плавной и неспешной лазоревоглазой Любушке. Через несколько лет у них родилась девочка, как две капли воды похожая на мать. Дима, встретив на улице бывшую жену с чужим ребёнком, переводил взгляд на дочь, с сожалением оглядывая её смоляную головку и смуглую кожу.