Модель отечественного автомобиля LADA Priora долгие годы являлась флагманом «АвтоВАЗа», пока ей на смену не пришла совершенно новая модель LADA Vesta.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
История «Приоры» началась в конце 90-х годов, практически сразу после начала серийного производства автомобиля LADA-110.
Уже тогда перед инженерами «АвтоВАЗа» была поставлена задача сделать глубокий рестайлинг «десятого» семейства. Было проделано очень много работы, и уже в 2001-ом году публике был представлен первый опытный образец.
Автомобиль получил индекс «2170» и собственное имя LADA Priora. Не многие знают, но изначально автомобиль мог называться «Prioritet», но это название показалось слишком длинным и его решили сократить.
На мой взгляд, «Priora» звучит интереснее, чем «Prioritet». А также не стоит забывать – «как корабль назовешь, так он и поплывет».
Модель LADA Priora выглядела не хуже своих конкурентов тех лет, но очень печально, что до конвейера автомобили доходят в другом виде. Как правило, автомобили получают ряд упрощений по сравнению с опытными экземплярами.
Серийное производство «Приоры» началось на главном конвейере «АвтоВАЗа» в марте 2007-го года. Началось производство с седанов, а уже через год в модельном ряду появился кузов хетчбэк, а ещё через год начали производить универсалы.
Собственно, модель LADA Priora универсал стала последним большим универсалом в линейке автомобилей «АвтоВАЗа». На сегодняшний день у «ВАЗа» из универсалов только «Гранта» и «Веста».
И, несмотря на то, что паспортный объем багажника у «Приоры» меньше чем у «Весты», «Приора» выигрывает за счёт практически ровной задней стенке, а также огромного багажного проема. Одним словом – «сарай», в хорошем смысле этого слова.
История «Приоры» оказалась не такой долгой, как некоторых других моделей «АвтоВАЗа». В декабре 2015-го года было завершено производство хетчбэков и седанов, а в 2018-ом году с конвейера сошел последний седан.
По некоторым данным за годы производства было выпущено более 850 тысяч «Приор» всех известных нам модификаций. Вероятно, в это число входит и уникальный универсал, от которого многие бы не отказались.
Ещё на стадии разработки семейства «Приора», инженеры «АвтоВАЗа» создали полноприводную версию и назвали её LADA Priora 4х4. Сейчас этот единственный экземпляр находится в заводском музее.
Внешне автомобиль выглядит как обычная «Приора» универсал первого поколения, но о том, что это именно ранний вариант говорят отсутствующие на крыше рейлинги. Рейлинги появятся чуть позже.
Снаружи всё штатное, включая штатные колеса размерностью 185/60R14. При том, на автомобиле установлены покрышки производства «Rosava» украинского завода шин. Удивительно, но факт. Лично я думал, что покрышки «Rosava» устанавливались лишь на ранних «жигулях».
Автомобиль получился слегка приподнятым, а также у него сзади установлены дисковые тормоза. Жаль, что в дальнейшем на заводе не стали устанавливать задние дисковые тормоза в «Приоры».
Под капотом установлен стандартный приоровский мотор, который многие знаю как ВАЗ-21126. Его рабочий объем составляет 1,6 литра и выдает он 98 лошадиных сил. Однако на деле этот мотор имеет чуть больше лошадиных сил.
Данный двигатель работает в паре с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач. Коробка передач установлена усиленная, а внешне отличается приделанным к картеру коробки угловым редуктором.
Именно от этого углового редуктора к заднему мосту идет карданный вал. Сзади установлен передний редуктор от «Нивы», от которого идут привода на задние колеса. Перед редуктором установили вискомуфту, которая подключала задние колеса.
Задние колеса включаются в работу во время пробуксовки одно или двух передних колес.
Конструкцию полного привода позаимствовали у автомобиля Volkswagen Golf Syncro, однако это была не точная его копия.
Задняя подвеска стала рычажной, а ещё пришлось полностью переделать форму топливного бака и расположить его в другом месте. Наверняка из-за этого изменился и объем бака.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
По салону у автомобиля тоже не так много изменений от обычных серийных «Приор». Установлена такая же приборная панель, установлены аналогичные дверные карты и стандартный руль.
А вот сиденья по какой-то причине решили установить другие. Сиденья установили от автомобиля ВАЗ-2112 Coupe. При том, обивка осталась желтой, а передние сиденья имеют рычажки для складывания спинок.
Вероятно, на тот момент под рукой оказались именно такие сиденья, а так как это опытный экземпляр, решили установить то, что есть.
В салоне только один стандартный рычаг переключения передач, но он имеет тросовый привод с включением задней передачи как на «классике».
Автомобиль LADA Priora 4х4 был создан в 2008-ом году и дальше одного построенного экземпляра дело не пошло. Как я уже говорил ранее, с того времени автомобиль находится в музее «АвтоВАЗа».
А что вы думаете о полноприводной «Приоре»? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...