Найти в Дзене

Aktiv Snow Track ST-4

Главный инженер-конструктор шведской компании по производству сельскохозяйственной техники AB Westeråsmaskiner Ларс Ларссон в 1954 году, решил разработать всепогодный транспорт, для того чтобы ездить с братом на зимнюю рыбалку. Его разработка пришлась по вкусу руководству компании и в 1957 году снегоход запустили в производство. В Snow Track используется уникальный рулевой механизм, который позволяет управлять гусеничным транспортным средством с помощью традиционного автомобильного руля, а не рычагов. Машина передвигается за счёт перематывания резиновых гусеничных лент, приводимых в движение двигателем Volkswagen с воздушным охлаждением, и подходит как для езды по глубокому снегу, так и по мягкому грунту. Мощность двигателя составляла около 40 лошадиных сил, но она менялась от года к году: у ранних моделей она была 36 л. с., а у более поздних — 54 л. с. При длине в 3,7 метра и ширине в 1,88 м это транспортное средство размером с небольшой автомобиль. В стандартной конфигурации каби

Главный инженер-конструктор шведской компании по производству сельскохозяйственной техники AB Westeråsmaskiner Ларс Ларссон в 1954 году, решил разработать всепогодный транспорт, для того чтобы ездить с братом на зимнюю рыбалку. Его разработка пришлась по вкусу руководству компании и в 1957 году снегоход запустили в производство.

-2

В Snow Track используется уникальный рулевой механизм, который позволяет управлять гусеничным транспортным средством с помощью традиционного автомобильного руля, а не рычагов.

-3

Машина передвигается за счёт перематывания резиновых гусеничных лент, приводимых в движение двигателем Volkswagen с воздушным охлаждением, и подходит как для езды по глубокому снегу, так и по мягкому грунту. Мощность двигателя составляла около 40 лошадиных сил, но она менялась от года к году: у ранних моделей она была 36 л. с., а у более поздних — 54 л. с. При длине в 3,7 метра и ширине в 1,88 м это транспортное средство размером с небольшой автомобиль.

-4

В стандартной конфигурации кабины только водитель смотрит вперёд и салон оборудован сиденьями, расположенными по бокам. Салон рассчитан на 7 человек, включая водителя. Вход осуществляется через дверь в задней части, но во многих моделях предусмотрен большой люк в крыше, который может служить аварийным выходом.

-5
-6
-7

Snow Trac производился в Швеции с 1957 по 1981 год и оказался востребованным на экспортном рынке: более половины произведённых экземпляров было продано в Северную Америку. Около 550 Snow Trac были отправлены на Аляску. По меньшей мере 200 единиц были приобретены канадской телефонной компании Northwest Telephone. Около 200 Snow Trac оказались на Канадской национальной железной дороге. Известно, что по меньшей мере 200 снегоходов были отправлены в Шотландию. А также снегоход использовался в пустыне Сахара под названием SAND-TRAC.

Королевская морская пехота открывает версию Snow Trac с 120-мм безоткатным противотанковым орудием L6 Wombat
Королевская морская пехота открывает версию Snow Trac с 120-мм безоткатным противотанковым орудием L6 Wombat

Ширококолейная версия Snow Master для Snow Trac, предназначенная для езды по глубокому рыхлому снегу.
Ширококолейная версия Snow Master для Snow Trac, предназначенная для езды по глубокому рыхлому снегу.

Версия Snow Master использовалась для подготовки лыжных трасс на Олимпийских играх в Саппоро.
Версия Snow Master использовалась для подготовки лыжных трасс на Олимпийских играх в Саппоро.

Возможность различной конфигурации базовой модели позволяла использовать её в самых разных целях. Помимо стандартной кабины на 7 человек, Snow Trac также выпускался с закрытой кабиной на 2 человека и открытым грузовым отсеком. Кроме того, можно было заказать модель только с лобовым стеклом, боковыми окнами и брезентовым верхом. Также была доступна версия с полностью открытым верхом, которая использовалась на песчаных нефтяных месторождениях в Техасе, а также британскими коммандос из Королевской морской пехоты для перевозки L6 Wombat — противотанкового оружия.

Производство Snow Trac было прекращено, когда компания Volkswagen остановила выпуск двигателей для "Жуков" в Европе.

Porsche Snow Trac с кабиной, специально разработанной для использования в Антарктике. Этот снегоход с двигателем Porsche был потерян во время антарктической экспедиции, когда лёд треснул и машина провалилась под него. Трое находившихся в снегоходе людей выбрались через люк в крыше.
Porsche Snow Trac с кабиной, специально разработанной для использования в Антарктике. Этот снегоход с двигателем Porsche был потерян во время антарктической экспедиции, когда лёд треснул и машина провалилась под него. Трое находившихся в снегоходе людей выбрались через люк в крыше.