Найти в Дзене

Maybach против Rolls-Royce: как мечта о немецкой роскоши не оправдала ожиданий

22 октября 1997 года на автосалоне в Токио Mercedes-Benz представил нечто особенное — флагманский люксовый седан под возрождённым именем Maybach. Немцы уверенно заявляли: этот автомобиль станет равным британскому Rolls-Royce и даже превзойдёт его.
Прошло почти три десятилетия — и теперь ясно: этого не случилось. Почему же амбициозный проект закончился провалом? Maybach — это не просто бренд, а фамилия инженера Вильгельма Майбаха, одного из ближайших соратников Готтлиба Даймлера. Вместе они стояли у истоков немецкого автопрома.
Позже Майбах с сыном Карлом основал собственную компанию (1909 г.), изначально производившую авиационные двигатели, а затем — и автомобили класса «ультра-люкс». Например, Maybach SW38 считался одним из самых престижных автомобилей довоенной Германии. Во Вторую мировую фирма выпускала моторы для танков и самолётов, а после войны производство гражданских авто так и не возобновилось. Марку Maybach забыли на долгие десятилетия. Когда в конце 1990-х Mercedes-Benz
Оглавление

22 октября 1997 года на автосалоне в Токио Mercedes-Benz представил нечто особенное — флагманский люксовый седан под возрождённым именем Maybach. Немцы уверенно заявляли: этот автомобиль станет равным британскому Rolls-Royce и даже превзойдёт его.
Прошло почти три десятилетия — и теперь ясно: этого не случилось. Почему же амбициозный проект закончился провалом?

Имя, с которого всё начиналось

Maybach — это не просто бренд, а фамилия инженера Вильгельма Майбаха, одного из ближайших соратников Готтлиба Даймлера. Вместе они стояли у истоков немецкого автопрома.


Позже Майбах с сыном Карлом основал собственную компанию (1909 г.), изначально производившую авиационные двигатели, а затем — и автомобили класса «ультра-люкс». Например, Maybach SW38 считался одним из самых престижных автомобилей довоенной Германии.

Во Вторую мировую фирма выпускала моторы для танков и самолётов, а после войны производство гражданских авто так и не возобновилось. Марку Maybach забыли на долгие десятилетия.

Возрождение легенды

Когда в конце 1990-х Mercedes-Benz решил вернуть Maybach к жизни, многие были удивлены. Ещё в 1960-х Штутгарт приобрёл права на торговую марку, но не использовал её.
Почему именно в 1997 году пришло время возрождения?

-2

Ответ прост: Mercedes-Benz хотел купить Rolls-Royce, который переживал тяжёлые времена. Однако вмешавшись в борьбу BMW и Volkswagen, немцы решили действовать иначе — создать собственного конкурента.
Национальная гордость сыграла свою роль: зачем немецкому гиганту британский бренд, если можно возродить собственный?

Токио, 1997: мечта на колёсах

Первый концепт Mercedes-Benz Maybach, созданный французским дизайнером Оливье Буле, поразил публику. Огромный двухцветный седан с роскошным интерьером выглядел грандиозно — под стать имени.
Через пять лет вышла серийная версия, уже просто Maybach, с внутренним индексом W240 — на сто больше, чем у легендарного Mercedes W140. Символично: «Майбах» должен был быть во всём круче S-класса.

Роскошь без компромиссов

Maybach выпускался в двух версиях — 57 и 62 (цифры обозначали длину кузова в дециметрах).

-3


Только 12-цилиндровые твин-турбо двигатели, пневмоподвеска AirMatic Dual Control, два независимых климат-контроля, аудиосистема Bose, холодильник, даже хьюмидор и отделка гранитом — всё для избранных.

Цена соответствовала статусу: от $390 000. Ирония в том, что когда вскоре вышел Rolls-Royce Phantom, он оказался дешевле примерно на $40 000.

Почему Rolls-Royce победил

-4

Phantom стал роковым соперником. В мире без Rolls-Royce Maybach, возможно, имел бы шанс. Но реальность была жестока.
Главная ошибка Mercedes-Benz — ставка на забытый бренд. К началу 2000-х о Maybach помнили разве что историки, тогда как Rolls-Royce был символом роскоши, известным даже тем, кто никогда не сидел за рулём.

Дизайн Maybach напоминал переработанный Mercedes W140, тогда как Phantom обладал неповторимой аурой и харизмой.
В итоге даже выдающееся качество и технологии не спасли: покупатели предпочли имидж и престиж британца.

Финал и новое начало

За всё время существования возрождённого бренда было выпущено около трёх тысяч автомобилей. В 2013 году Maybach официально закрыли.

Позже он вернулся — но уже не как отдельная марка, а как премиум-подразделение Mercedes-Benz. Сегодня Mercedes-Maybach успешно продаёт роскошные версии моделей S-Class и GLS, но конкурировать с Rolls-Royce больше не пытается.

Разные весовые категории — и разная философия.

ОФФТОП: Где найти качественные запчасти для ВАЗ и Нивы, которые точно подойдут? Удобный подбор по модели — на sv-parts.ru. Быстро, без лишних вопросов и с доставкой в любой регион.