22 октября 1997 года на автосалоне в Токио Mercedes-Benz представил нечто особенное — флагманский люксовый седан под возрождённым именем Maybach. Немцы уверенно заявляли: этот автомобиль станет равным британскому Rolls-Royce и даже превзойдёт его.
Прошло почти три десятилетия — и теперь ясно: этого не случилось. Почему же амбициозный проект закончился провалом? Maybach — это не просто бренд, а фамилия инженера Вильгельма Майбаха, одного из ближайших соратников Готтлиба Даймлера. Вместе они стояли у истоков немецкого автопрома.
Позже Майбах с сыном Карлом основал собственную компанию (1909 г.), изначально производившую авиационные двигатели, а затем — и автомобили класса «ультра-люкс». Например, Maybach SW38 считался одним из самых престижных автомобилей довоенной Германии. Во Вторую мировую фирма выпускала моторы для танков и самолётов, а после войны производство гражданских авто так и не возобновилось. Марку Maybach забыли на долгие десятилетия. Когда в конце 1990-х Mercedes-Benz