Почему одна законодательная норма может разделить жизнь сотен тысяч людей на «до» и «после»? 🤔 Прямо сейчас на правительственном столе лежит предложение, которое отложит до 2030 года требование к таксистам пересаживаться на автомобили с высокой локализацией. И это не просто перенос сроков — это попытка избежать массового ухода водителей в «серую зону». 🔥
Почему бизнес просит отсрочки? «Опора России» бьет тревогу: если закон вступит в силу в 2026 году, как планировалось, около 200 тысяч таксистов-подработчиков и индивидуальных предпринимателей могут просто не потянуть финансовую нагрузку. Представьте себе: водитель, для которого такси — не основной доход, должен в срочном порядке сменить свой автомобиль на модель из утвержденного перечня. Для многих это неподъемные расходы. 💸
Но у каждой медали есть обратная сторона. Автопроизводители уже высказали свои опасения: слишком долгая отсрочка может привести к «дроблению» бизнеса. Крупные таксопарки могут начать дробиться на множество мелких ИП, чтобы обойти будущие требования, создав гигантскую лазейку в законе. Получается палка о двух концах: с одной стороны — защита водителей, с другой — риск для самой идеи локализации. ⚖️
Что же это за закон? Принятый в мае 2025 года, он обязывает таксистов с 1 марта 2026 года выбирать для работы автомобили из специального перечня локализованных моделей. Сейчас в этом списке 22 модели от шести брендов — выбор есть, но он ограничен. Исключения сделали для Калининградской области и Дальнего Востока, понимая их особую логистику, а вот для всей остальной России вопрос пока висит в воздухе. ✈️
Источник: Коммерсантъ; https://www.kommersant.ru/doc/7000000
Письмо от президента «Опоры России» Александра Калинина уже находится на рассмотрении в Минпромторге. Аппарат правительства перенаправил его туда, и сейчас все ждут ответа. От этого решения зависит, останется ли поездка на такси столь же доступной для пассажиров и выгодной для честных водителей, или же рынок ждут серьезные потрясения.
Как вы думаете, что важнее в этой ситуации — дать людям время на адаптацию или строго следовать курсу на поддержку отечественного автопрома? Поделитесь своим мнением в комментариях! 👇
Если вам интересно следить за развитием этой и других автомобильных историй, поставьте лайк 👍 и подпишитесь на наш канал в Дзен! А для самых оперативных новостей и эксклюзивных материалов — добро пожаловать в наш Телеграмм-канал!
Хэштеги:
#такси #локализация #автопром #новостиавтопрома #самозанятые #ип #автодзен